Advertisement
  1. Web Design
  2. Form Design
Webdesign

CSS эксперименты с формой поиска

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

В этом руководстве я хотела бы рассказать, как вы можете украсить вашу форму поиска. Мы не будем делать ничего супер-сложного. Вместо этого рассмотрим четыре способа, как вы можете украсить форму поиска с помощью CSS transitions

Ниже приведен код обычного бокса для поиска.

Для начала в вашем  HTML файле создайте элемент input с атрибутом type=search. Если посмотрите на код, приведенный ниже, увидите 4 разных элемента: элемент div с классом .box , элемент div с классом .container-1 , .icon  и саму строку поиска.

Все четыре примера будут иметь, естесственно, строку поиска и иконку поиска. Каждый из четырех примеров будет находиться в отдельном контейнере, чтобы мы могли изменять их независимо друг от друга. Наконец, блок div ответственный за то, чтобы держать наш контейнер по центру.

Добавление Font Awesome

Font Awesome - это библиотека иконок. Больше об этой библиотеке можно узнать на их сайте.

Кусок кода выше показывает один из примеров, как можно включить иконку в вашу разметку. Однако, чтобы иконка заработала, вам так же необходимо указать ссылку на библиотеку Font Awesome, как написано ниже. Добавьте эту ссылку в head тэг вашего документа.

Начальные стили

Сейчас мы добавим немного стилей в отдельный файл (который вам так же придется добавить в head тэг вашего документа).

В приведенном выше фрагменте кода CSS мы добавили некоторые базовые стили для страницы. Стиль полей поиска будет окрашен в тёмно-синий цвет, поэтому фон body  не должен быть абсолютно белым. Класс box также центрируется на странице урока.

Отделка Search Box

Этот урок посвящён изучению того, как отделать окна поиска. На первом примере я объясню происходящее более подробно; убедимся, что вы точно знаете, что происходит. В остальных трёх примерах я просто покажу вам варианты переходов.

#1. Осветление фона

Первый пример, который мы собираемся решить, это изменение фона ввода поиска при зависании. Мы будем добавлять переход, чтобы изменение не было резким.

HTML

Вы уже видели код HTML базовой разметки. Это будет один фрагмент на все примеры.

CSS

Чтобы назначить стиль, нам нужно определить стиль CSS самого окна поиска. Давайте добавим все правила CSS один за другим, чтобы вы точно знали, что происходит.

Сначала оформим класс контейнера. Наиболее важное свойство, возможно, position: relative. Это специально, чтобы значок можно было поместить поверх ввода, как вы увидите.

Input

Затем мы назначим стиль input. Все вышеизложенное является украшательством, поскольку радиус границы или цвет фона не влияют на функциональность input. Обратите внимание на свойства левого отступа. Это, чтобы освободить место для значка, чтобы он не находился буквально над текстом внутри input.

Ниже у нас четыре различных правила для цвета заполнителя текста нашего примера Search. К сожалению, правила должны быть отдельными для отдельных префиксов поставщиков и не могут быть объединены в сокращенное письменное правило. Это немного раздражает и будет повторяться в каждом примере!

Icon

Наконец, стиль иконки. Главное, чтобы она оказалась поверх ввода, поэтому назначаем ей position: absolute . Поля помогают расположить значок в верхней позиции на 50%.

Добавление эффектов Hover

Следующий набор правил определяет то, что происходит с полем поиска при наведении. В этом примере мы хотим изменить цвет фона. Чтобы избавиться от жёлтого или синего свечения вокруг входа (который иногда добавляют браузеры), установите outline: none.

В приведённом выше фрагменте мы добавили два дополнительных состояния - focus и active. Таким образом, эффект не исчезает при задержке на input. Что ещё более важно, эффект проявляется также при input.

Создание перехода

Чтобы осуществить переход, нам необходимо добавить несколько строк кода. Вернемся назад к правилу, в котором мы определили стиль ввода .container-1 input#search. Перед закрывающими скобками добавьте следующий фрагмент:

Мы определяем сокращение свойства перехода, но   можем и определить эти три параметра индивидуально. Во-первых, мы говорим, что переход должен влиять только на свойство фона. Далее мы говорим, что переход займёт чуть больше половины секунды. Наконец, мы определяем смягчение эффекта перехода. ease не единственный эффект, который мог бы работать здесь, мы могли бы использовать linear или ease-in, например. Это выглядело бы немного иначе. Попробуйте, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

Стиль input теперь должен выглядеть, как код ниже.

Как работают переходы CSS?

Если вы ничего не знаете о CSS transitions, позвольте мне дать вам краткий обзор. Во-первых, для перехода свойство должно быть определено в состоянии default, а не при hover, или active или focus.

Переходы CSS позволяют постепенно изменять эффект и определить параметры контроля, такие как свойство, продолжительность перехода и вид перехода. Вы можете установить несколько переходов для одного элемента. Главное, вы всегда должны включать префиксы поставщиков для различных браузеров, поскольку поддержка этого свойства еще не является универсальной.

За дополнительной информацией обращайтесь: CSS3 Transitions And Transforms From Scratch

#2. Развернуть ввод при наведении

В этом примере поиск начнётся по иконке смотрового стекла. При наведении курсора на значок поиск развернётся, после чего вы можете ввести свой запрос. Большая часть кода в этом примере будет очень похожа на предыдущий.

HTML

CSS

Стиль ввода для этого перехода отличается. Вход значительно меньше, так что значок может оказаться за квадратом. Все остальные свойства, такие как фон или цвет шрифта, останутся, мы не хотим полностью изменить стиль поиска.

Как видите, я переопределила свойство перехода, чтобы влиять только на ширину. Я сохранила то же время, потому что это достаточно быстро, чтобы не раздражать пользователей, но и достаточно долго, чтобы создать приятный эффект.

Ниже приведен код для перекраски placeholder текста.

И снова у нас есть стиль CSS иконки. Он остался таким же, как в предыдущем примере.

Добавление эффектов Hover

Самое последнее, что нам нужно сделать, - это определить, как будет выглядеть поиск при ожидании. В следующем фрагменте кода первое правило гарантирует, что в форме нет вызванного браузером свечения, и что при вводе - при наборе текста - окно поиска остается расширенным. Среднее правило просто увеличивает ввод до полной ширины при наведении.

Самым последним, что происходит в приведённом коде, является то, что при наведении значок меняет свой цвет. Это всего лишь деталь, чтобы быстро показать пользователю, что окно поиска активно, а не бездействует. Это изменение не реализовано для перехода.

#3. Увеличение размера значка при наведении

Из всех четырёх примеров этот является самым тонким, как с точки зрения кода, так и с визуальной. В этом случае значок смотрового окна будет слегка выплывать и увеличиваться в размере.

HTML

Снова HTML разметка значка и окна поиска такая же, как в предыдущих двух примерах. Конечно, за исключением .container-3.

CSS

В стиле CSS для этого примера ничего особенного. По большей части в начале очень похоже на первые примеры, когда состояние default ничем не отличается. Ниже приведен код для контейнера и input. Обратите внимание, что на этот раз переход на input отсутствует.

Еще раз у нас есть правила placeholder.

По внешнему виду, значок для этого примера такой же. Та же позиция, тот же цвет и прочее. Однако, я добавила к нему переход. Эти переходы назначены всем свойствам, что более коротко, чем их индивидуальное изложение.

Добавление эффектов Hover

В приведенном выше коде есть несколько вещей. Во-первых, мы поменяли цвет значка при наведении и переместили немного выше, чтобы он центрировался по вертикали, когда увеличится. Во-вторых, мы добавили трансформацию иконке при наведении так, чтобы она становилась в 1,5 раза больше первоначального размера. Поскольку ранее определённый переход был настроен для воздействия на все свойства, кажется, что значок растёт при наведении.

Еще раз взглянем на CSS3 Transitions And Transforms From Scratch, чтобы узнать больше о трансформации.

#4. Кнопка при наведении

В отличие от последних трёх примеров, этот будет более сложным. При наведении курсора на верхнюю часть ввода будет нажата кнопка, позволяющая вам продолжить - вроде Send или Go. Внутри кнопки есть значок увеличительного стекла.

HTML

Этот HTML немного отличается. Вход всё ещё там, конечно, но значок теперь внутри элемента кнопки, который идёт после input. Важно, что button идёт после input, поскольку это связано с тем, как эффект ожидания будет создан в CSS.

CSS

CSS в этом примере отличается, обратите внимание! Ниже приведен фрагмент стиля контейнера. Во-первых, position: relative отсутствует; Это больше не важно, так как иконка не полагается на него, чтобы помещаться поверх ввода. Однако у нас есть overflow:hidden. Это не позволяет отображать кнопку, когда она не в ожидании. Технически кнопка, которая появляется, находится справа от входа, но благодаря overflow:hidden она не отображается, когда выходит за пределы ширины контейнера - container и input имеют одинаковую ширину.

Ниже input не имеет перехода, потому что теперь это больше не элемент.

Следующий фрагмент для изменения цвета placeholders.

Ниже приведён код стиля кнопки при наведении. Для трюка его захода со стороны надо разместить его прямо за input и спрятать до наведения. Кнопка - элемент, который изменяется - он перемещается - поэтому именно он определяет переход. Чтобы упростить задачу, я определила переход для воздействия на все свойства.

Добавление эффектов Hover

Для затухания, button необходимо разместить поверх input. Это делается через отрицательную margin. Ранее мы установили непрозрачность кнопки в 0, поэтому мы должны сбросить ее до 1, чтобы кнопка также была видна.

Последнее правило изменяет фон button только при наведении курсора на кнопку. Хорошо дать знать пользователю, что кнопка активна и он может нажать на неё, чтобы отправить запрос; нет смысла иметь кнопку, если она кажется неактивной.

Заключение

Что ж, мы подошли к концу наших экспериментов CSS! Мы взяли основную форму input поиска и использовали небольшой набор эффектов, чтобы изменить её поведение. Как ещё можно было бы изменить input? Какие другие аспекты вы бы применили к CSS-переходам или трансформации? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Web Design
  2. Form Design
Webdesign

CSS Experiments With a Search Form Input and Button

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

In this tutorial, I’d like to explore how you can embellish a simple search form. We won’t be doing anything crazy, instead exploring four different takes on how you can spruce up a search input with the help of CSS transitions.

If you'd like a ready-made solution, you can find some great CSS transitions on Envato Market that let you create a variety of effects quickly and easily. Or you could hire a developer on Envato Studio.

hire a developer on Envato Studio

You Already Have a Basic Search Box

In your HTML file you’ll need to need to create a search input to get started. If you take a look at the code below you’ll notice four different things: a .box div, a .container-1 div, an .icon, and the search input itself. 

All of the four examples will have a search box – naturally – as well as a looking class icon. Each of the four examples will be housed in a container so that we can manipulate the search input independently. Lastly, the box div is responsible for keeping the container centered.

Adding Font Awesome

Font Awesome is an icon library. You can learn more about the project on Font Awesome’s own website.

The code snippet above is one example of how you can include the icon within your markup. However, in order for the icon to show up you also need to include a link to the Font Awesome library, demonstrated in the snippet below. Include this link within your document head.

Basic Styling

We're now going to add some styles in a separate stylesheet (which you'll also need to link to from within the document head).

In the above CSS snippet we are adding some basic styling to the page. The style of the search boxes will be navy colored so the body background shouldn't be stark white. The box class is also being centered into the page for the sake of the tutorial. 

Embellishing the Search Box

This tutorial is all about learning how to embellish the search boxes. In this first example I’ll explain what is going on in greater detail; I want to make sure you know exactly what is going on. In the remaining three examples, I will simply show you how to achieve the various transitions.

#1. Background Fade

The first example we are going to tackle is to change the background of the search input on hover. We will also be adding a transition so that the change isn’t jarring.

The HTML

You’ve already seen the HTML for the basic markup. This snippet will be similar for all the examples.

The CSS

In order to start the styling we need to define the CSS style of the search box itself. Let’s add all the various CSS rules one by one so you know exactly what is going on.

First, we want to style the container class. The most important property is arguably position: relative. This is set specifically so that the icon can be placed on top of the input as you’ll see shortly.

Input

Next we want to style the actual input. Everything above is purely aesthetic as the border radius or background colour don’t effect how the input functions. Do make note of the left padding property. It’s there to make room for the icon so that it’s not literally on top of the text within the input.

Below we have four different rules which colour the placeholder text, which in our example is Search. The rules unfortunately need to be separate for the individual vendor prefixes and cannot be consolidated into a shorthand written rule.  It’s a little annoying and you’ll see this repeated in every example!

Icon

Lastly, we'll style the icon. Most importantly we are setting its position to be placed on top of the input by setting its position: absolute. Margins help position the icon in addition to setting its top position to 50%.

Adding Hover Effects

The next set of rules we have to create is what happens to the search box on hover. In this example we only want to change the background color. In order to get rid of the yellow or blue glow around the input (which browsers sometimes add) set outline: none

As you see in the above snippet, we have added two additional states – focus and active. This way the effect doesn’t disappear when you stop hovering on the input. More importantly, the effect is also prominent when the input is in use.

Creating the Transition

In order to make the transition happen we need to add a few lines of code. Return all the way back to the rule where we defined the style of the input - .container-1 input#search. Before the closing brackets add the following snippet:

We are defining the transition property shorthand, but we could instead define those three parameters individually. Firstly, we are saying that the transition should only affect the background property. Next, we are saying the transition should take a little over half a second. Lastly, we define the transition effect to be easing. The ease is not the only effect that would work here, we also could have used linear or ease-in, for example. It simply would have looked a bit different. Try it out yourself to see if you like them better. 

The input style should now look like the code below.

How do CSS Transitions Work?

If you don’t know anything about CSS transitions, let me give you a brief overview. First, in order for the transition to work, the property needs to be defined on the default state and not on hover, or on active or on focus.  

CSS transitions allow for gradually changing effect and you can define specific parameters to control, such as which property will be affected, the duration of the transition and the kind of transition. You can have multiple transitions set for one element. But, most importantly, you should always include vendor prefixes in order to accommodate the various browsers, as the support for this property is not yet universal.

For more information take a look at: CSS3 Transitions And Transforms From Scratch

#2. Expand Input on Hover

In this example the search will start out as only the looking glass icon. When you hover over the icon, the search will expand at which point you can then type in your query.  The majority of the code in this example will be very similar to the previous example. 

The HTML

The CSS

The input styling for this transition is different. The input is significantly smaller so that the icon can appear to be behind a square. All of the remaining properties, like background or font color, are the same as we don’t want to change the styling of the search completely. 

As you can also see I’ve redefined the transition property to affect only the width. I’ve kept the time the same because it’s quick enough not to annoy users, yet long enough to create a nice effect. 

Below is the code for recoloring the placeholder text.

And once again we have the icon CSS style. It should be the same as in the previous example.

Adding the Hover Effects

The very last thing we need to do is to define how the search will look like when it's being hovered over. In the snippet below the first rule makes sure that the form doesn’t have the browser-induced glow and that when you are using the input – when typing in it – the search box remains expanded. The middle rule just expands the input to full width on hover. 

The very last thing happening in the above code is that on hover the icon changes its color. It’s just a small detail to quickly show a user that the search box is active and working, rather than an idle input. The change is not implemented by a transition.

#3. Increasing Icon Size on Hover

Out of all the four examples, this one is the most subtle, both in terms of code and visual effect. In this case the looking glass icon is going to pop up slightly and increase in size. 

The HTML

Once again the HTML markup of the icon and the search box is the same as in the previous two examples. The exception, of course, is the .container-3.

The CSS

The CSS for this example is nothing special. For the most part it starts out very similar to the first examples where the default state is no different at all. Below is the code for the container and the input. Note that there is no transition on the input this time around.

Once more we have the placeholder rules.

Now, by the look of it, the icon for this example is the same as well. It’s the same color, the same position and so on. However, I have added a transition to it. These transitions target all properties, which is a shorter approach rather than spelling them out individually.

Adding the Hover Effects

There are a couple of things happening in the above code. Firstly, we are changing the color of the icon on hover and moving it a bit higher so that it’s vertically centered when it’s bigger. Secondly we are adding a transformation to the icon element on hover so that it will in fact be 1.5 times its original size. Because the previously defined transition was set to impact all properties, it appears as if the icon grows in size on hover.

Again, take a look at CSS3 Transitions And Transforms From Scratch to learn more about the transformation property.

#4. On Hover Button

Unlike the last three examples, this one will be more complex. On hover, a button will slide on top of the input to let you proceed – kind of like Send or Go. The button will have the looking glass icon within it.

The HTML

Here the HTML is a bit different. The input is still there, of course, but the icon is now inside a button element which comes after the input. It’s important that the button is after the input as it relates to how the hover effect will be created in CSS.

The CSS

The CSS in this example is different so pay attention! Below is the snippet for styling the container. First, position: relative is missing; it’s no longer important as the icon doesn’t rely on it to be placed on top of the input. However, we do have overflow:hidden. This keeps the button from showing up when it’s not on hover. Technically the button that appears is present to the right of the input, but thanks to overflow:hidden it’s not showing when it falls beyond the width of the container – the container and the input are the same width. 

Below the input doesn’t have the transition because it’s not the element being affected this time around.

The snippet to recolor the placeholders is next. 

Below is the code to style the button that appears on hover. The trick to making it slide in from the side is to place it right behind the input, and make it invisible unless on hover.  The button is the element that changes - it moves – therefore it’s the one where the transition is defined. To make things simpler, I’ve identified the transition to impact all properties. 

Adding the Hover Effects

In order to fade in the button, it needs to be moved on top of the input. That’s done through the negative margin. Previously we set the opacity of the button to 0 so we have to reset it to 1 in order that the button can be visible too.

The last rule only changes the background of the button if you hover over the button. It’s good to let a user know that the button is active and you can click it to submit the search; there is no point in having a button if it appears inactive.

Conclusion

Well, that brings us to the end of our CSS experiments! We took a basic search form input and used a small selection of effects to change its behavior. How else would you suggest changing a search input like this? What other aspects of it would you apply CSS transitions or transforms to? Let us know in the comments!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.