Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Web Design Theory.
Unity in Web Design

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

аервкер Я помню, какой восторг у меня впервые вызвало смешивание базовых цветов во второстепенные, и как я считал, что если два цвета могут создать красивый новый цвет, значит, смешивание всех цветов вместе приведет к чему-то прекрасному! И как меня разочаровало осознание, что любые попытки сделать это неизменно приводили к странному цвету, который можно было назвать только одним словом: "ГРЯЗЬ".

Спустя годы, будучи неоперившимся веб-дизайнером, я продолжал экспериментировать с этим процессом. По мере обучения я попал в неизбежную ловушку, используя слишком много цветов, или смешивая их неправильно, и в результате у меня опять получалась "ГРЯЗЬ".

Я решил, что научусь создавать цветовые схемы для веба, и обнаружил массу потрясающей информации по теории цвета. Я ситал о тонах, оттенках, насыщенности и яркости, а также об аналоговых, монохромных цветах, о триадах, о комплементарных и составных цветовых схемах.

Базовая цветовая палитра RGB

Однако, без практической системы того, что делать со всей этой информацией, я обнаружил, что все эти знания никак не приблизили меня к грамотным дизайнам сайтов, когда речь заходила о цвете. Только после того, как я стал экспериментировать с цветовыми схемами методом проб и ошибок, все правила теории цвета, которые я узнал раньше, стали понятными.

В процессе этого я извлек для себя "базовые принципы" по цветовым схемам в вебе, и жаль, что я не знал о них с самого начала. Для начала, нет необходимости в детальном изучении теории цвета, чтобы начинать ее применять. Зачастую вам сначала нужно приступить к практике, что-то вроде "раскрашивания по номерам".

В этой статье я поделюсь шестью верными советами, которым вы можете последовать и добиться эффективного использования цвета в веб-дизайне, это касается основ. Это не строгие правила, так как за свою карьеру вы создадите массу цветовых схем, которые могут значительно отличаться в применении. Скорее всего, они станут для вас отправной точкой, своеобразным гидом о том, как выжить, делая первые шаги в веб-дизайне и не оказаться затянутым в "ГРЯЗЬ".

1. Цветовая схема - это палитра, а не картина

Один из самых фундаментальных принципов веб-дизайна: сколько времени бы вы ни потратили на создание потрясающего дизайна, его главное предназначение - оттенить настоящую звезду - контент. Ваша цветовая схема не должна быть более "громкой", чем представляемый вами контент. Дизайн выходит на второй план, выводя контент сайта на первый план.

Утонченные цветовые схемы позволяют изображениям стать фокусом страницы.
Яркие цветовые схемы отвлекают от изображений. Не смейтесь, но такое действительно имеет место в вебе.

Самый обычный процесс в веб-дизайне - создать отдельный дизайн в приложении типа Photoshop или Sketch. Если у вас нет примерного контента на месте, легко обнаружить, что у вас есть потрясающий дизайн, и клиенту понравится макет, но в реальной жизни он будет слишком отвлекать посетителей сайта. На самом деле процесс веб-дизайна очень плотно связан с контентом, при этом многие высококачественные дизайны кажутся пустыми, без особого контента на странице.

Хорошая идея начать выкладывать контент - заполнитель, нечто вроде образца, который появится на сайте. Сделать это либо в программе или сразу написать кодом, и расположить дизайны вокруг него. Это особенно относится к фото или изображениям особого стиля, которые вы будете использовать, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш дизайн гармонировал с ними. Представьте, что контент сайта - это уникальная личность, для которой вы шьете идеально сидящий костюм.

2. Для основы возьмите простую градацию серого

Для основного фона и текста можно выбрать неограниченное количество цветовых комбинаций. Однако моей рекомендацией будет освоить самые простые основы, и поэтому вам помогут белый или светло-серый на фоне с темно-серым текстом.

На какую подборку из популярных сайтов, шаблонов или тем вы бы ни посмотрели, наверняка у большинства из них будет именно этот основной набор из темно-серого цвета на белом или светло-сером фоне, и тому есть веская причина. С такой комбинацией вы можете гарантировать удобочитаемость посетителям сайта, и выведете текст и изображения на первый план.

Размещение примерного контента-заполнителя поможет создать базовую раскладку в оттенках серого. Например:

В общем, вам стоит избегать чисто черного цвета для текста, так как темно-серый легче читается. Удобный диапазон находится где-то в границах #333333 и #666666.

Для фоновых цветов чистый белый #FFFFFF - самый надежный выбор для фонов под любой текст. Для других элементов фона вы можете выбирать любой в диапазоне #FFFFFF - #CCCCCC.

Напомню, это не жесткие правила подбора цветов, которым вы должны следовать, а лишь ориентиры, которые легко и безопасно использовать

3. Выбирайте только один цвет для выделения

Чаще всего цветовые схемы не срабатывают, когда мы пытаемся смешать несколько разных цветов. Чем больше цветов вы используете, тем сложнее контролировать их. Поэтому для начала, добавьте к своим оттенкам серого только одного цвета для выделения таких элементов, как заголовки, ссылки, меню, кнопки, и прочее. Этим цветом может стать синий, зеленый, красный, или любой другой.

Выбирайте этот цвет, создав рамку вокруг базы, чтобы вам было видно, как он будет взаимодействовать со всеми остальными элементами. Затем откройте панель выбора цвета и щелкните в центре верхней правой четверти цветовой карты.

Передвигайте шкалу вниз и вверх, чтобы выбрать цвет, который более всего подойдет вашему дизайну.

На этот момент вы имеете дело с тремя базовыми цветами: фон, текст, и акцент. Вы можете и должны использовать более одного цвета в будущем, но отнеситесь к этому как к жонглированию. Для начала вы жонглируете только тремя предметами до тех пор, пока у вас не появится уверенность, и постепенно вы можете добавлять новые предметы.

Вы только что узнали:

Вы только что научились выбирать тон. Проще говоря, тон - это основной цвет. При передвижении слайдера вверх и вниз, вы увидите что в панели выбора цвета будет меняться значение "Н".

"Н" означает тон (hue), и как только вы найдете подходящий цвет, номер, отображающийся в окне будте вашим тоном.

4. Когда не знаете, что выбрать, выбирайте синий

Если вы сомневаетесь в выборе цветового акцента, выбирайте синий. Правда. Синий - самый многофункциональный цвет для работы, и он подойдет к широкому ряду сайтов. Цвета наподобие фиолетового или желтого могут выглядеть красиво, но они могут все испортить, если их неправильно использовать.

С другой стороны, вы можете сделать что угодно с синим цветом, и в качестве цветового акцента не ошибетесь. Если не уверены, с чего начинать работу с цветом, или какой цвет выбрать для проекта, начните с синего. Оттенок синего может отличаться, как в сторону темно-синего (235), так в сторону бирюзового (190) - в любом случае вы не ошибетесь.

В моем примере выбран оттенок 205. Когда вы выберете цветовой акцент, включите его в свой дизайн и посмотрите, подойдет ли он вам. Если вы используете цвет акцента на кнопках или в любой текстовой области, измените также и цвет текста. В моем примере я изменил текст в выделенных областях на белый.

5. Добавьте оттенки цветового акцента

Как только вы определились с цветовым акцентом, оставьте слайдер там, где он был. Вам понадобятся дополнительные цвета в дизайне, но они все станут вариациями основного цвета, который вы уже выбрали. Это упростит процесс.

Чтобы создать вариации цвета, перетаскивайте область цветовой карты.

Воспользуйтесь этим видом цветовых вариаций для:

Эффекты при наведении курсора

Границы

Более мягкий текст поверх цветового акцента

Градиенты

Эффекты света и тени

6. Держитесь подальше от верхнего правого угла

Верхний правый угол цветовой карты - местность с убойными цветами. Цвета в правом верхнем углу похожи на машины из Формулы 1: они чрезвычайно привлекательны и многое умеют, но для их использования нужно большое мастерство. Без большого опыта могут иметь место несчастные случаи, поэтому лучше отточить свое умение на более приглушенных тонах.

Поэтому в третьей части этой статьи я попросил вас кликнуть по цветовой карте в центре правого верхнего квадрата, прежде, чем выбирать цветовой акцент, чтобы удостовериться, что вы выбрали достаточно приглушенный цвет.

Для примера посмотрите, что произойдет, когда я слегка изменю тон своего дизайна, даже не прикасаясь к цветовой карте.

Все равно выглядит впечатляюще, правда? Однако, если я перетяну слайдер на цветовой карте в самый верх правого угла, внезапно изображение выглядит не так хорошо.

Глаза режет! Если вы хотите позаботиться о глазах посетителей вашего сайта, следуйте общим правилам тонировки вещей, оставаясь вне пределов правого верхнего угла на цветовой карте.

Вы только что узнали:

В предыдущих двух разделах вы научились использовать несколько разных аспектов цветовой теории. Вы научились работать с:

Насыщенность и яркость.

Когда вы перемещаете слайдер по цветовой карте, вы увидите, что меняются параметры "S" и "B", они означают "насыщенность" и "яркость" соответственно. Вы также увидите, что номер тона остается прежним. Итак, вы работаете над цветовыми вариациями, меняя насыщенность и яркость первоначального тона.

Насыщенность и оттенки

Насыщенность - насколько ярко выражен цвет. Например: "Моя рубашка пропиталась пролитым красным вином". На типичной панели выбора цветов насыщенность определяется тем, как много белого смешано с базовым тоном. Чем меньше белого, тем больше насыщенность.

Когда вы перетаскиваете курсор вправо по цветовой карте, вы снижаете количество белого, а значит, повышаете насыщенность, и значение в графе "S" повышается. Когда вы перетаскиваете курсор влево, ближе к белому углу, вы снижаете насыщенность, и значение в графе "S" снижается.

Насыщенность на стандартной цветовой карте в панели выбора цвета

Это смешение белого с оригинальным тоном также называется оттенком. Эот термин возник из живописи, когда белая краска смешивалась с цветной краской.

Яркость и тени

Яркость относится к тому, сколько черного смешано с цветом. Чем меньше черного, тем больше яркость.

Когда вы перетаскиваете слайдер вверх по карте и уменьшаете количество черного, вы повышаете яркость, и величина в графе "B" повышается. Когда вы перетаскиваете его вниз, увеличивается количество черного, и величина "B" повышается.

Смешивание черного с оригинальным тоном, также называется созданием "тени". Этот термин также пришел из смешивания красок, когда черный смешивался с пигментом.

Оттенки

Когда вы смешиваете серый с цветом, вы создаете оттенок. Когда вы смещаетесь из верхнего правого угла, как вы это сделали ранее, вы снижаете и насыщенность, и яркость, что добавляет и белый и черный (то, есть, серый), и это создает оттенок. Итак, в любое время, когда и насыщенность и яркость ниже 100%, у вас появляется оттенок.

Опять-таки, термин возник из смешивания краски, где сначала смешивается серый, а затем он смешивается с цветным пигментом. Именно отсюда и пришло выражение "приглушить тона". Здорово, правда?

Монохроматические цветовые схемы

"Монохроматический" цветовой ряд - когда вы берете базовый цвет, и дополняете его оттенками, тенями и тонами. Вы только что научились, что означают все эти термины на практике. Итак, выбрав один цвет акцента и создав его вариации, вы создали монохроматичную цветовую схему.

Что дальше?

Продолжайте практиковаться с монохроматическими цветовыми схемами с оттенками серого до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно. Попробуйте создать их с разными тонами в качестве акцентов, экспериментируйте и посмотрите, как меняется насыщенность и яркость в настройках, которыми вы пользуетесь.

Когда вы начнете чувствовать себя уверенно, переходите к следующему цвету. Советую попробовать оранжевый и синий поначалу, так как с этим дуэтом проще работать. Затем попробуйте зеленый и синий, по-моему, это вторая по сложности комбинация. Оба сочетания популярны среди клиентов и покупателей.

Самое лучшее, что вы можете сделать - углубить свое понимание цветовых схем в вебе, установив приложение по выбору цветов вроде  Colorzilla, и пользоваться им, чтобы проверять, как это делают опытные дизайнеры. Когда вы просматриваете сайты в интернете и видите цветовую схему, которая привлекательно выглядит, снимите образцы цветов и посмотрите, какие именно номера цветовых тонов используются на ней. Для каждого тона из образца, посмотрите, какова там насыщенность, и яркость. Также уделяйте внимание, какие цвета лучше работают в комбинации с другими.

Если вы сомневаетесь, то всегда можете вернуться к "безопасным" советам, и убережете себя от "ГРЯЗИ" в изображениях.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

6 Beginner “Safety First” Color Guidelines for the Web

by
This post is part of a series called Web Design Theory.
Unity in Web Design

I still vividly remember one of my earliest art classes when, as a small, eager child, I was presented with a range of bright colored paints. I recall the delight of seeing primary colors mix into secondary colors for the first time, and I reasoned that if two colors could make one beautiful new color, all the colors together must make something even better! It was entirely disappointing to realize that no matter how I went about it, if I used all the colors at my disposal I inevitably ended up with a kacky color that can only be called “BLECH”.

Years later, as a fledgling web designer, I experienced something of the same process over again. As I was learning I fell into the inevitable trap of using too many colors, or combining them in the wrong way, only to end up with something a little “BLECH”. 

I set about trying to learn how to create color schemes for the web, and I found a lot of fascinating information about color theory. I read about hues, tints, shades, tones, saturation and brightness, as well as analogous, monochromatic, triad, complementary and compound color schemes. 

The basic RGB color palette

However without a practical framework to slot that information into, I found that at first it didn't get me all that much closer to creating well colored website design. In fact it was only after I started creating solid color schemes through pure trial and error that all the color theory I had read started to make sense. 

In the process, I picked up some “safety guidelines” for website color schemes that I wish I'd known at the beginning. When you first get started, full color theory isn't necessarily what you need up front. Often you need to get the ball rolling with something a little less theoretical, and a little more “paint by numbers”. 

In this tutorial I’ll be sharing with you six sure fire, “can’t go wrong” guidelines you can follow to get a foundational grasp on working with color in web design. These are not rules, as you'll create many color schemes in your career that will go in a completely different direction. Rather, they're a starting point, a safety guide for how to survive your first outings in the web design world without ever running into “BLECH”.

1. Color Scheme is the Canvas, Not the Painting

One of the most fundamental principles in web design is that no matter how much time you spend creating a glorious design, its ultimate role is to play second fiddle to the real star of the show; the content. Your color scheme shouldn’t ever make the site design “louder” than the content it presents. Your design should be in the background, helping to push the site's content into the foreground.

Subtle color scheme allows images to be the point of focus
Loud color scheme distracts from images. Don't laugh, this really happens out on the wild web.

A very common process in web design is to create the design itself in relative isolation, often in software like Photoshop or Sketch. If you don't have any example content in place it can be easy to end up with a design that might look great by itself, and that a client may well love in mockup form, but which is too distracting for site visitors in practice. In fact, the web design process is so tightly tied in with content that many high quality web designs seem all but empty with no content in place.

It’s a great idea to start by laying out a sample of the type of content you expect to appear in the site, either in design software or straight into code, then designing around it. This is especially the case if photos or images of a particular style are to be involved, so you can make sure your design will flow harmoniously with them. Imagine that the site's content is a unique individual for whom you must tailor a perfectly fitting suit.

2. Start With a Simple Grayscale Base

There are an infinite number of color combinations you can choose for your main background and text base. However, my recommendation is to start by mastering the easiest one, and that's white and/or light gray in the background along with dark gray text.

If you look at any selection of popular websites, templates or themes, there's a good bet a majority of them will have this exact same base of dark gray text on white or light gray, and that's for good reason. With this combination you are virtually guaranteed to provide readability for visitors, and allow the text and image based content to come into the foreground.

With some example content in place draw up a basic grayscale layout, for example:

Generally speaking you should avoid using jet black for text as dark gray is a little easier to read. A comfortable range is anywhere from #333333 to #666666

For your background colors, full white #FFFFFF is the safest bet for backgrounds immediately behind any main body of text. For other background elements you can go anywhere from #FFFFFF down to around #CCCCCC

Again, these are not rules for colors you must use, just guidelines you know you can safely get started with.

3. Choose Just One Color to Highlight

The most common place color schemes go wrong is when wrangling several different colors. The more colors you use, the trickier it gets to keep them all under control. So to start with, just add one extra color on top of your grayscale base that will be used for the purpose of highlighting things like links, some headlines, menus, buttons and so on. Your highlight color can be blue, green, red or whatever you please.

Choose your highlight color by first laying out a box over your base so you can gauge how your color looks in relation to all the elements. Then open up your color picker and click in the center of the upper right quarter of the color map.

Move the slider bar up and down and choose a color you think will work well for your design.

At this point you’re now working with three basic colors; your background, text and a highlight. You can, and should, use more than one highlight color in the future, but for now think of it like juggling. You’re already working with three juggling pins, so get comfortable with just these three, and then add more into the rotation when you’re confident.

You Just Learned: 

You just learned how to choose a "hue". In a nutshell, a hue is a base color. When you move the slider bar up and down you'll see the "H" value in your color picker change.

"H" stands for hue, and once you've chosen your highlight color, the number in that box is its hue.

4. If in Doubt, Use Blue

If you have any doubt at all over which highlight color to use, choose blue. Seriously. Blue is often the most flexible color to work with and will fit the highest number of site types. Colors like purple and yellow can be very pleasant, but can also quickly turn garish if used in the wrong way.

On the other hand you can do just about anything with blue as a highlight color and you can’t go too far wrong. If you’re not sure where to begin learning or what color to use in a project, just fall back on blue. The particular blue you choose can be anywhere from a navy blue (hue 235) through to an aqua (hue 190) and you're in pretty safe territory.

For my example layout I've chosen a hue of 205. When you have settled on your highlight color go ahead and add it to your design wherever you think it's required. If you're using your highlight color on buttons or any area with text on top of it, change the text color as well. In this case I've changed text over highlighted areas to white.

5. Add Variations on Your Highlight Color

Once you've chosen your highlight color leave the slider (hue) bar where it is from that point on. You're going to need extra colors for your design, but they're all going to be variations of that one highlight color you've already chosen in order to keep things simple.

To create color variations drag around on the map area of the color picker.

Use these types of color variations for things like:

Hover Effects

Borders

Subtler Text Over Highlight Color

Gradients

Light and Shadow Effects

6. Stay Out of the Top Right Corner

The top right corner of the color map is the land of high octane colors. Colors in the top right corner are like Formula 1 race cars; they can perform amazingly and are highly alluring, but generally it takes a lot of experience to use them well. Without that experience they can cause accidents, so it's best to cut your teeth on colors that are more toned down.

That's why in the third section of this tutorial I asked you to click the color map in the center of the top right corner before selecting your highlight color, to make sure you kicked off with a relatively subdued color. 

To illustrate, watch what happens if I just change the hue of our design so far, without touching the color map.

It still looks pretty nice, right? However if I drag the color map up to that top right corner, suddenly it's not so nice.

Ouch my eyes!! If you want to make sure you don't scorch the retinas of your visitors, follow a general guideline of toning things down by staying out of the top right corner of the color map.

You Just Learned: 

In the last two sections you actually learned to apply a few different aspects of color theory. You learned how to work with:

Saturation and Brightness. 

When you drag around the map area of the color picker area you'll see the "S" and "B" values change, which stand for "Saturation" and "Brightness" respectively. You'll also see the hue number stays the same. So you're creating color variations by altering the saturation and brightness of your original hue.

Saturation and Tints

Saturation is how vividly your color is expressed. For example, think "My shirt was saturated with spilled red wine". On a typical color picker saturation is determined by how much white is mixed in with your base hue. The less white, the more saturated.

When you drag to the right on the color map you reduce the amount of white and hence increase the saturation so the "S" value goes up. When you drag to the left towards that all white corner you are decreasing the saturation so the "S" value goes down.

Saturation on a standard color picker map

This mixing of white in with your original hue is also called creating a "tint". The term comes from paint mixing, where a white paint is mixed in with a colored paint.

Brightness and Shades

Brightness is how much black there is mixed into your color. The less black, the more brightness. 

When you drag upward on the map you reduce the amount of black, increase the brightness and the "B" value on the color picker goes up. When you drag down you increase the black and the "B" value goes up.

Mixing black in with your original hue is also called creating a "shade". This also comes from paint mixing, where a black paint is mixed with a colored paint.

Tones

When you mix gray into your color this is called creating a "tone". When you move out of the top right corner as we did above you're lowering both your saturation and brightness which adds both white and black (gray), hence creating a tone. So basically any time both your saturation and brightness are less than 100%, that's a tone.

Again, this term comes from paint mixing, where a gray paint is created and then mixed with a colored paint. This is also where the phrase to "tone things down" comes from. Cool huh?

Monochromatic Color Schemes

A "monochromatic" color scheme is where you take a base hue and extend it with tints, shades and tones. You just learned what all of these terms mean in a practical setting. So by picking one highlight color and creating variations on it, you actually created a monochromatic color scheme.

What Next?

Keep practicing your monochromatic color schemes on a grayscale base until you feel really confident. Try creating them with different hues as your highlight color, experimenting to see how it changes the saturation and brightness settings you are able to use.

When you feel comfortable, move on to adding one extra highlight color. I recommend trying orange and blue in your first outing as they tend to be the easiest duo to work with. Then try green and blue, which in my experience is the second easiest. Both of these combos tend to be a hit with clients and customers. 

The absolute best thing you can do to propel your understanding of color schemes for the web is to grab yourself a color sampler browser extension like Colorzilla, and use it to start examining how experienced designers do it. As you're browsing around the internet, when you see a color scheme that looks great break out the color sampler and take a look at the colors used on the page. For each hue you sample, take a look at what saturation and brightness levels work best with it. Also pay attention to which colors work in combination with others.

If in doubt, you can always fall back on your "safety first" guidelines and you'll be safe from the "BLECH" from here on.

Advertisement