Advertisement
  1. Web Design
  2. Complete Websites
Webdesign

Разработка дизайна посадочной страницы (Landing Page) в Photoshop для стартапа в сфере путешествий

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Yura Kuzichev (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

В этом руководстве я буду использовать Photoshop CS6 для создания простого, где не будет ничего лишнего,  макета посадочной страницы для вымышленного стартапа из сферы туризма. Во время работы мы рассмотрим процесс создания сетки макета с помощью направляющих, принципы стилизации текста, в сочетании с большим количеством свободного пространства и создания контента для нашего сайта с очень ясным и качественным содержанием. В конце работы наш PSD файл будет готов перейти в руки умелых разработчиков для его вёрстки.

Материалы урока. 

Во время прохождения этого урока вам понадобятся следующие материалы: 

Подготовка документа

Шаг 1

Для начала создадим новый документ File (Файл) > New (Создать) используя настройки, показанные ниже:

Убедитесь, что для поля Resolution (Разрешение) установлено значение 72 pixels/inch (пиксель/дюйм)

Шаг 2

Теперь давайте установим несколько направляющих, чтобы наш макет имел достаточно свободного пространства и выглядел сбалансированным. Я редко пользуюсь готовыми сетками, но установка нескольких направляющих обеспечивает пиксельную точность при создании макета и помогает установить ширину для нашего макета веб-сайта.  Разделяя рабочую область на две части вертикальной направляющей, мы получаем центр для нашей композиции. В верхней панели меню пройдите в View (Просмотр) > New guide (Новая направляющая) и установите нескольконаправляющих. Обычно в качестве ширины сайта я использую значение в 1000px и добавляю направляющие от краёв макета, создавая таким образом достаточное пространство для творчества. 

Примечание: значения для направляющих для нашего макета: 200рх, 260рх, 700рх, 1140рх, и 1200рх.

Совет: Также вы можете воспользоваться плагином GuideGuide что выполнять эту работу еще быстрее.

Шаг 3

Мы будем соблюдать организованный порядок внутри нашего рабочего документа, поэтому давайте создадим несколько групп для наших слоёв и назовем их Header, Features, Social Proof, Final CTA и Footer.  Придерживаясь этого Photoshop этикета вы  будете иметь организованно сложенный и легкий для навигации список ваших слоев. Чтобы создать группы слоёв пройдите в Layer (Слой) > New (Новый) > Group (Группа) и дайте новым группам вышеупомянутые названия. Для более быстрого создания групп просто нажмите на эту иконку: 

Дизайн области Header (хедера)

Хедер является очень важной частью каждого сайта так как информация на нём даёт возможность убедить нового посетителя, что ваш сайт заслуживает внимания и остаться на нём. Дизайнеру необходимо использовать впечатляющие изображения с ясным содержанием, с возможностью совершить какое-либо действие посетителем (кнопки, формы и проч.)

Шаг 1

Первым делом изменим цвет заднего фона на какой-нибудь более легкий для глаз, в моем случае я буду использовать светло серый цвет #ebebeb. После этого, на панели слоёв выбрав группу Header и выбрав инструмент Rectangle Tool (U), нарисуем прямоугольник размером 1000*600px и разместим его между двумя вертикальными направляющими. После этого загрузите фотографию велопутешественника, переместите её в фотошоп и разместите на панели слоёв над слоем с нашим прямоугольником. Далее, удерживайте клавишу Alt и наведите курсор между двумя слоями, вы увидите стрелку направленную вниз - нажмите левую кнопку мыши.  Только что вы создали Clipping Mask (обтравочная маска).

На клавиатуре примените сочетание клавиш Ctrl+T (CMD+T для Mac), включив режим трансформации, и измените размер фото так как вам необходимо. 

Совет: удерживайте клавишу Shift что сохранять пропорции изображения. 

Шаг 2

Теперь нам нужно добавить новый слой с тёмным прозрачным цветом чтобы затемнить яркие части изображения, чтобы на её фоне, в будущем размещенный текст легко различался.  Создайте новый слой над слоем с изображением и, также, сделайте его обтравочной маской. После этого выполните заливку данного слоя тёмным цветом и измените значение Opacity (непрозрачность) до 20%, так мы полностью сохраняем видимость изображения. 

Шаг 3

Давайте разместим в верхней части сайта простой логотип, являющийся обычным текстом. Давайте разместим в верхней части сайта простой логотип, являющийся обычным текстом. На панели инструментов выберите Horizontal Type Tool (T) и напишите название вашего стартапа, разместив его в левом верхнем углу сайта.  Убедитесь чтобы ваш логотип был читаемым и имел вокруг себя достаточно свободного места.  Размещение логотипа в этой части сайта является самой распространенной практикой в web-дизайне и там его ожидают увидеть сами посетители.  

Я использовал шрифт Aller для логотипа и шрифт Open Sans для пунктов меню. 

Шаг 4

Теперь давайте займемся основным описанием сайта, его слоганом. Вам всегда необходимо придерживаться правила для размера слогана в одно или два предложения, чтобы он был коротким и легкочитаемым.   Я использовал шрифт Open Sans размером в 32px для написания слогана, делая акцент на "you travel" используя жирное начертание. 

Вторая строчка слогана является более мелкой, так мы даём понять посетителям, что она имеет второстепенное значение и сначала они прочтут первый, основной слоган. Для этого текста я применил увеличенное межбуквенное расстояние и написание в верхнем регистре. 

Отмечу, что я разместил наш слоган там, где он будет смотреться контрастно и легко воспринимаемым посетителями сайта. 

Шаг 5

Напишите простой призыв к действию (call to action), который могут совершить ваши посетители. В моем случае это предложение для посетителей оформить подписку на новости. Для этого я использовал шрифт PT Serif (Italic) размером в 14px. 

Шаг 6

Создадим простую email форму которая позволит нашим посетителям внести в неё их email адреса и подписаться на рассылку. Создайте новую группу слоев и назовите её Email form. Используйте инструмент Rounded Rectangle Tool (U) с загруглением в 3px, что создать простую белую (#FFFFFF) область для ввода текста. 

Шаг 7

Добавьте подпись внутри формы для посетителей чтобы они могли понять куда нужно вводить email адрес и создайте призывающую к действию кнопку.  Я использовал шрифт Open Sans (Semibold) размером в 13px серого цвета #bdbdbd для текста внутри формы и шрифт Open Sans (Bold) размером 13px белого цвета (#FFFFFF) для текста кнопки. Используйте бросающийся в глаза цвет для вашей кнопки, чтобы выделить её и привлечь внимание посетителя. 

Для этого я использовал зеленый цвет (#51a200).  Выберите на панели инструментов Rectangle Tool (U) и изобразите прямоугольную фигуру идущую сразу после текстовой формы. После этого зажмите клавишу Alt и слой с зелёным прямоугольником сделайте его Clipping Mask (обтравочной маской)

Дизайн раздела о преимуществах.

Это важная часть сайта, расположенная сразу после хедера. Если посетителя сайта заинтересовала информация из хедера он непременно будет прокручивать страницу вниз чтобы ознакомиться с деталями нашего предложения.

Шаг 1

Сверните группу слоев Header, нажав на маленькую стрелку возле названия группы.  Теперь нам необходимо создать задний фон для области, где будет размещен весь контент нашего сайта. Я использовал инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) (U) с радиусом в 5px и цветом #ffffff

Разместите ваш новый слой с изображенной фигурой над слоем с основным бэкграундом нашего макета. 

Шаг 2

В группу Features добавьте несколько слоёв и напишите об особенностях вашего стартапа. В моём случае этот блок состоит из главного заголовка и двумя колонками особенностей, в которых расположен подзаголовок и небольшое описание. 

Когда вы пишите привлекательное описание для вашего стартапа, старайтесь чтобы ваш текст был легко усваиваемым и не слишком длинным. Используйте  различную толщину шрифта, его размер и цвет, чтобы создать визуальную и смысловую иерархию вашего текста. Очень важно делать достаточное количество отступов между словами.  Для моего текста я использовал шрифт Open Sans темно-серого #545454 и светло-серого #a2a2a2 цвета.

Дизайн раздела с отзывами. 

Шаг 1

Теперь разработаем дизайн для второй области нашего макета, которая должна помочь посетителям нашего сайта составить своё мнение о нас и принять верное решение.   Мы изобразим данную область как две колонки с отзывами. 

Первым делом нам необходимо отделить предыдущую область изящным и аккуратным образом.  Для этого я использовал инструмент Line Tool (U) и изобразил линию в 1px светлого серого цвета #e8e8e8.

Шаг 2

Сверните группу слоёв Features и разверните группу слоёв Social Proof. Дайте разделу ключевой заголовок, используя те же размеры, что использовали до этого. Ключевым  фактором в достижении аккуратного и привлекательного дизайна является последовательность, поэтому примененные ранее цвета и размеры применяйте для последующих аналогичных элементов.

Для нашего раздела я использовал два фиктивных отзыва от двух фиктивных людей. Для абзаца в кавычках я использовал шрифт PT Serif, для остального текст использовался ранее упомянутый Open Sans с различными значениями толщины и размерами шрифта.

Шаг 3

Как вы можете заметить, я оставил немного места перед именами наших фиктивных пользователей. Используйте сервис User Inter Faces чтобы скачать пару аватарок. После этого, на панели инструментов выберите Elipse Tool (U) и удерживая клавишу Shift изобразите ровный круг. После этого скопируйте и вставьте изображение с аватаркой над слоем с кругом и сделайте его Clipping Mask (Обтравочной маской), как делали это до этого. 

Сделайте внутри группы слоёв Social Proof еще две подгруппы и разместите в них слои, соответствующие каждому отзыву, чтобы было легче ориентироваться в них. 

Дизайн области финального призыва к действию

В соответствии с рекомендациями от GoodUI следует всегда повторять на странице свой главный призыв к действию, к которому вы хотите склонить своих посетителей, так посетитель, кто не может принять решение после просмотра первой страницы, может совершить это действие после просмотра остальной информации, не возвращаясь к самому потолку сайта. 

Шаг 1

Давайте визуально отделим предыдущий раздел от нового раздела, используя аналогичный способ, что и в описании выше. На панели слоёв найдите слой слой с нашей линией-разделителем, выберите его и просто нажмите ctrl+j (CMD+j для Mac) чтобы скопировать его и после этого переместите нашу линию ниже под отзывы, отставит достаточно места сверху.

После этого, напишите основной заголовок для создаваемой области и небольшой подзаголовок-описание дающий больше разъяснительной информации.  Как вы можете видеть, я использовал точно такие же стили для текста, которыеиспользовал для оформления предыдущей секции.  Придерживайтесь того же принципа для оформления своего макета. 

Шаг 2

На панели слоев откройте группу Header, найдите в ней подгруппу со слоями для формы подписки на рассылку и скопируйте её, переместив в группу Final CTA. Разместим форму под заголовком и немного модифицируем её, добавив зеленую обводку вокруг области для ввода email. 

Для этого выберите слой с областью для ввода email адреса, нажмите правую кнопку мыши и выберите Blending Options (Параметры наложения)... для параметра Stroke (Обводка) задайте следующие значения. Цвет я использовал такой: #51a200

Дизайн футера

Мы закончили разработку дизайна для финального призыва к действию, на панели слоев сверните группу Final CTA и раскройте группу Footer.  Завершая работу над нашим макетом, давайте добавим несколько ссылок на внутренние страницы нашего сайта и под ними напишем обычный текст о копирайте.  Для написания ссылок я использовал шрифт Open Sans (Semibold).

Обратите внимание на то, что текст футера размещен за пределами заднего фона для основного контента, чтобы выделить его на общем фоне. Убедитесь, чтобы отступы сверху и снизу были одинаковыми, чтобы всё выглядело аккуратно и сбалансировано. 

И вот мы закончили работу над нашим макетом.  Примите мои поздравления. 

Заключение

В этом руководстве я продемонстрировал вам процесс создания очень простого и аккуратного макета для сайта путешествий в формате посадочной страницы, включающую в себя несколько ключевых разделов, которые привлекают внимание посетителя и побуждаютего к действию.

На выходе мы получили гармоничный и легкий дизайн макета с сильным фокусом на изображении в верхней части сайта и аккуратным и ясным текстом в теле макета. Если у вас какие-либо вопросы или советы, пожалуйста, оставляйте их в разделе с комментариями. 

Дополнительные материалы

Если вы новичок в области разработки дизайна для посадочных страниц, мы рекомендуем несколько обзорных статей, которые помогут тебе быстро улучшить свои навыки:

Если вам необходима  помощь в создании вашего дизайна для посадочной страницы, воспользуйтесь потрясающей коллекцией Envato Studio, в которой вы можете найти для себя что-то полезное. Вы также можете взглянуть на коллекцию шаблонов посадочных страниц в Envato Market

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Design a Travel Startup Landing Page Using Photoshop

by
Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial I’ll be using Photoshop CS6 to design a simple, clean, landing page for a fictional traveling startup. During this process we’ll look at creating custom grids with guidelines, styling typefaces, using lots of white space and composing our website's content in a very clean and professional manner. The finished PSD file will be ready to hand over to a developer for coding up.

Tutorial Assets

In order to follow along you will need the following (freely available) assets:

Get the Document Ready

Step 1

Begin by creating a new document (File > New…) using the settings shown below.

Make sure the resolution is set to 72 pixels/inch

Step 2

Let’s set some guides so our layout has enough space and looks balanced. I don't always use a grid, but setting some guidelines will ensure pixel perfection and will help to define our website's width. Divide the canvas into two halves vertically so you can create a centered composition. Go to View > New Guide… and set some guidelines. I usually choose 1000px as a website width and add some guidelines from the corners so it has space to breathe. 

Note: Guidelines used for this tutorial: vertical at 200px, 260px, 700px, 1140px and 1200px.

Tip: You could also use the GuideGuide Photoshop plugin to make this process even quicker.

Step 3

We’re going to keep our document well organized from the very beginning, so let’s create three layer groups named Header, Features, Social Proof, Final CTA and Footer. Sticking to this Photoshop etiquette will keep things organized and easy to navigate or edit. To create groups go to Layer > New > Group… and give each one a title as mentioned. For quick creation of a group just click the icon.

Designing the Header Area

The header is very important for every website as it is the first opportunity to convince a new visitor that it is beneficial to stay on the website. This is where we, designers, need to use striking imagery and a clear message with some actions for visitors to take.

Step 1

Let's first change the background color to something very easy for the eye, in my case I used light gray #ebebeb. After that, open up the Header group and using the Rectangle Tool (U) draw a 1000x600px rectangle and place it between the vertical guidelines. Then download Bike traveler photo, drag it to the Photoshop document and place it above the rectangle layer. After that hold down the Alt key and mouse over the photo layer until you see a little arrow pointing down, then release it. You have just created a Clipping Mask.

Now hit CMD+T and resize the photo to fit your needs.

Tip: hold down Shift key to transform proportionally.

Step 2

Now we need to add a layer of transparent color to darken the image so the bright image parts will become darker and white text will be easily readable. Create a new layer above the image and create a Clipping Mask for it too. Then fill that layer with a solid dark color and change the Opacity to around 20% so we can still clearly see the image.

Step 3

Now let's put a simple typography-based logo and navigation at the top. Pick a Horizontal Type Tool (T) and write down your startup title on the left hand side. Make sure it is readable and has enough space around it. Our logo is in the top left corner as this is a common web conventions and what many visitors will expect.

I've used Aller font for the title and Open Sans for the navigation items.

Step 4

Now let's play with the main message. You should always limit the strapline to one or two sentences and make sure that it is short and easily readable. In my case I've used 32px Open Sans to write the main message, placing emphasis on "you travel" by making it bolder.

The second line is much smaller, therefore forcing it to be perceived of secondary importance, so people will read it after they're done with the main message. I've styled it with bigger spacing between letters, owing to the characters being uppercase.

Notice where I place the messaging, always think about contrast and where it is better to place your copy to be easily read by the reader. 

Step 5

Create a simple call to action informing visitors what they should do. In my case it is a simple message suggesting visitors subscribe to the newsletter. I've used 14px size PT Serif (Italic) font.

Step 6

Let's create a simple email form that allows our visitors to enter their email address and subscribe to the list. Create a new group called Email form. Use the Rounded Rectangle Tool (U) with 3px radius to create a simple white (#FFFFFF) color input.

Step 7

Add hint text for people to understand where to enter their email and create a call to action button. I've used 13px Open Sans (Semibold) gray (#bdbdbd) for the input text and 13px Open Sans (Bold) white (#FFFFFF) for the button text. Pick a catchy color for your main call to action so it stands out and encourages action.

In my case I've used green (#51a200) for the main call to action. Pick a Rectangle Tool (U) and draw a rectangle shape placed above the white input. Then hold down the Alt key and mouse over the green rectangle until you see an arrow down icon, release the key and you will create a Clipping Mask.

Designing Features Area

This is the main body part right above the fold area. If people are interested in what you have to offer they will scroll down to see what you have in more detail.

Step 1

Collapse the Header group by clicking the small arrow next to the group name. Now we need to create a slightly different background for the body area of our website. I have used the Rounded Rectangle Tool (U) with a radius of 5px and white color #FFFFFF.

Place your newly created shape right above the main background layer.

Step 2

Expand the Features group and start typing your copy. In my case I have added the main message line and two columns of features with a title and a short paragraph.

When creating engaging copy make sure it is legible and not too long. Use different font weights, sizes and colors to create visual hierarchy. Lastly, but very importantly; use plenty of whitespace. In my case I have used Open Sans font variations, dark gray #545454 and light grey #a2a2a2 for my copy.

Designing Social Proof Area

Step 1

Now it's time to design our second body area that will help website visitors to make up their minds and take action. We'll design a social proof area showing a couple of testimonials.

First we need to separate the previous area in a subtle way. I have used the Line Tool (U) set to 1px with the color being light gray #e8e8e8.

Step 2

Minimize the Features group and expand the Social Proof group. Once again write down a title keeping the same size you used before. The key to clean design is consistency, so once you have used one color and size before, stick to those.

For the social proof area I have used two fictional testimonials from fictional people. The font used for the quote is PT Serif and the rest is the previously used Open Sans with different size and weight variations.

Step 3

As you can see I have left some space in front of the names. Head over to User Inter Faces to get some avatars. After that pick an Ellipse Tool (U) and holding down Shift key draw a circle. Finally copy and paste your avatar above the circle layer and mouse over the avatar layer holding Alt key so you will create a Clipping Mask.

To make things more organized create two groups inside the Social Proof group and place the testimonial layers in separate groups.

Designing Final Call to Action Area

According to GoodUI you should always repeat your primary call to action so people who didn't make up their mind in the first place can do so after seeing more of your website.

Step 1

Let's separate the previous area using the same line. Find the line layer and simply hit CMD+J to duplicate it and then move it below the testimonials leaving plenty of space.

After that, write down the main headline of the section and simple sub-headline giving more information or guidance. As you can see I have used the same style, weight and size fonts as used for previous sections. Stick to one style for all your copy.

Step 2

Head over to the Header group and find your form group, after that duplicate (CMD+J) it and move to the Final CTA group. Place it below the messaging and customize it a little bit by adding a green stroke around the input field.

Click the right mouse button on the input layer and select Blending Options... after that apply a Stroke effect as shown below. The color I have used is #51a200.

Designing the Footer

We're done with the Final CTA group, so minimize it and expand the Footer group. Finally let's enter some links to the internal pages of your website and put a simple copyright text on a new line. I have used Open Sans (Semibold) font for the links.

Notice how it is placed outside the body background to distinguish it from the main content. Make sure you use consistent spacing above and below the copy so it looks balanced.

And we're done with the layout. Congratulations!

Conclusion

In this tutorial I have walked you through the process of creating a very simple and clean travel website landing page including some key sections which allow you to capture your visitors' attention, encouraging further action.

The outcome is a balanced and lightweight layout with a strong focus on imagery in the top area and clean typography in the body area. If you have any questions or thoughts, please let us know in the comments area!

Advertisement