Advertisement
  1. Web Design
  2. PostCSS

PostCss, полное погружение: Все, что Вам нужно знать

by
Read Time:14 minsLanguages:
This post is part of a series called PostCSS Deep Dive.
PostCSS Quickstart Guide: Instant Setup Options

Russian (Pусский) translation by Dimkin (you can also view the original English article)

Если Вам, на самом деле нужно узнать что-то о PostCss, то давайте скорее приступим и узнаем, как его можно использовать.

В этой серии уроков, мы постараемся  погрузиться максимально глубже и узнать основные пути, как мы можем использовать PostCss. Если вы еще не поняли, на что способен PostСss, то будьте готовы к новому и прекрасному миру CSS.

Вступление

Как Вы видите на графике, популярность PostСss, растет с головокружительной скоростью. Все больше людей начинает понимать, что предлагает PostСss, наслаждаясь "моментом просветления", они понимают, как они могут использовать его в своих проектах.

В 2014 г. насчитывалось, чуть больше 1..4млн загрузок за год, но начиная с Января по Июнь 2015 года, уже было больше 3.8млн загрузок.

Autoprefixer, весьма популярный плагин PostCSS, он использвался в Google, Shopify, Twitter, Bootstrap и CodePen. WordPress, также использует Autoprefixer, а также RTLCSSplugin. Также Alibaba использует несколько PostCSS плагинов, для собственных разработок, а также для содействует для разработки других проектов.

Помимо этого, Марк Отто, говорил, что в 5ой версии Bootstrap, будет написан на PostCss.

PostCss, уже встроен в виртуальную среду для тестов Codepen.io и  может быть использован, нужно только изменить соответсвующие настройки.

PostCSS on CodePen

Одним словом, PostCss растет быстро, и на это есть хорошие причины.

PostCss  в двух словах

Так что же такое PostCss? Лучше описание, которое приходит с проекта на  ГитХабе:

PostCss, это инструмент, для изменения Css с помощью Яваскрипт. Различные плагины, могут поддерживать переменные и миксины, транслировать  новый синтаксис "css 4", встроенные картинки и многое многое другое, на что способен PostCss.

В двух словах, PostCss берет CSS и превращает в вид данных, которые можно изменять с помощью Яваскрипт. Основанные на Яваскрипт плагины, позволяют изменять код. PostCss сам по себе ничего не изменяет, он всего лишь прокладывает путь для плагинов, которые делают изменения и траснформации для которого они созданы.

Практически не существует ограничений в манипуляции плагинами для PostCss, которые можно применить к CSS. Если вы можете подумать о чем либо, то это можно сделать с помощью плагинов для PostCss.

Плагины PostCss, могут вести себя как препроцессоры: могут оптимизировать и добавлять префиксы в код, могут добавлять синтаксис из будущих спецификаций, могут выполнять проверку, могут производить переменные и логику, можно создавать сетки...этот список очень длинный и разнообразный.

Чем не является PostCss

Тот факт, что вы можете делать все что угодни с PostCss плагинами, в сочетании с тем, что PostCss является относительном "свежим созданием", приводят к заблуждению и недопониманию, что он из себя представляет на самом деле.

Многие люди,(включая меня), имели не полное представление о том, что такое PostCss, и поэтому я упустил, истинное предназначение этого инструмента.

Поэтому, прежде, чем мы пойдем дальше, давай проясним,  чем не является PostCss.

PostCss это не препроцессор.

Много разработчиков, сказали, что отказываются от препроцессоров в пользу PostCss. В то же время, другие отдают свои предпочтения препроцессорам и им не нравится PostCss. Однако PostCss не препроцессор.

Да, вы конечно же можете его использовать в качестве препроцессора, но вы также можете использовать его функции, не как препроцессора. Вы даже можете использовать свой любимый препроцессор в соединении с PostCss.

PostCss - это не пост-процессор

PostCss имеет в своем составе слово пост, но на самом деле это не пост-обработка. Пост-обработка, обычно рассматривается как "приемка" готовых стилей, таких как валидный css синтаксис и обработка с добавлением вендорных префиксов. Тем не менее, PostCss не ограничивается только обработкой или как это кажется на первый взгляд. Как упоминалось раннее, он может вести себя также, как и препроцессор.

Это лучшее, что можно подумать о PostCss...like препроцессор. Как сказал Андрей Ситник в своем твиттере, создатель PostCss:

А также, внесший большой вклад в разработку плагинов, Максим Тируин, описал в своем твиттере: PostCss, чаще подразумевает не пост обработку, а как смысл самого CSS или даже больше, чем смысл.

PostCss это не синтаксис будущего.

Существует несколько прекрасных плагинов PostCss, которые позволяют писать код из будущих спецификаций, но пока, мало кто пользуется этими возможностями. Однако, сам по себе PostCss, не поддерживает синтаксис будущего.

Некоторые разработчики, неохотно используют PostCss, объясняя это тем, что они не чувствуют себя комфортно при написании "синтаксиса будущего". Однако, написание "синтаксиса будущего", это только один из множества путей, как можно использовать PostCss.

Если вы хотите, то вы можете использовать PostCss, который перевернет ваше представления о процессе разработки, даже без написания одной строчки кода.

PostCss - это не чистка кода или оптимазация кода.

Успех плагина Autoprefixer, привело к тому, что PostCss стали воспринимать как оптимизатор и "чистильщик" кода, который ускоряет скорость разработки и и добавляет кросс-браузерность(префиксы) по умолчанию. Такое ошибочное понимание, было и у меня, пока я не научился огромному количеству других вещей, которые дает PostCss.

Да, существует много замечательных плагинов, которые предлагают чистку кода и оптизацию процесса, но это всего лишь малая толика из того, что он предлагает.

PostCss - это не какая то одна вещь.

Важно знать, что PostCss на зацикливается на какой то одной операции, он представляет целый комплекс кастомных решений, функционалность которых практически не имеет предела.

Рассмотрим например плагин для Вордпресс. Е-commerce плагины очень популярны, но никто не считает двидок Вордпресс как часть коммерции, и также заслуга самого Вордпресс, не оценена в разработки е-коммерции.

В случае с PostCss, мне нравится думать о нем, как о хлебе, т.е. это всего лишь ингридент, из которого вы можете приготовить вкусный сэндвич. Сам по себе PostCss, не кажется чем то сверхественным, но то, что он способен(с помощью плагинов), позволяет заполнить практически все аспекты разработки. Это дает бесконечные возможности, которые просто могут создавать что то удивительное.

A sandwich yesterdayA sandwich yesterdayA sandwich yesterday
Сэндвич вчера.

Попробовал сэндвич с арахисовым маслом м не понравилось? Это не повод, обвинять хлеб, что все сэндвичи будут ужасны. Вместо этого, давайте перейдем к следующем удивительным вещам, которые могут стать частью вашей обычной жизни.

Что делает PostCss особенным.

PostCss - это совершенно другой подход к CSS. Фронт-энд разработчик из Лондона, описал его, как "Швейцарский армейский нож", и это совершенно точное описание.

Давай посмотрим, на несколько вещей, что делает PostCss особенным.

Его экоситема плагинов, предлагает различную функциональность.

 PostCss - это длинный список плагинов, на все случаи жизни. Когда вы прочтете список доступных плагинов на ГитХаб, вы обнаружите столькое количество функциональности, которые могут вместится вместе.

Вот некоторые из них, которые позволяют применять цветовые решения, конические градиенты, кастомные свойства, кастомные селекторы, кастомные имена для медиазапросов и многое многое другое.

На данный момент, существует несколько фоллбэк плагины, которые позволяют использовать современный код, для устаревших браузеров, например использование относительных единиц, rgba() цветов, конвертирование псевдоэлементов.

Также доступны более 20 языков расширений, включая миксины, переменные, условия для каждой "петли", также включены стили БЭМ и SUIT и многие другие.

Плагин по работе с цветами, позволяет конвертировать из одного цветового формата в другой, также можно изменять альфа насыщенность, комбинировать цвета, генерировать цветовые схемы.

Также есть плагины для создания любых сеток, оптимизатор, плагин который создает необходимые шорткаты, линтеры и другие аналитические инструменты.

Невозможно вместить в один параграф, многообразие существующих плагинов и их растущее количество, по ссылке, вы можете просмотреть весь список.

Он модульный: т.е. используйте только то, в чем вы нуждаетесь.

Другая сторона PostCss, то что вы можете использовать все их одновременно или какие то определенные, подходящие под вашу задачи.

Просто хотите использовать PostCss, чтобы сделать ваш css более эффективным и кросс-браузерным? Загрузите несколько плагинов для оптимизации и вперед!

Хотите использовать PostCss как препроцессор? Просто используйте некоторые плагины вместо использования языка и все готово.

Философия PostCss - это модульность, которая позволяет обрабатывать множественные функции. Т.е. для каждой операции можно использовать отдельный модуль, что ускоряет скорость разработки. Вместо этого, плагины создаются в функции, и оттуда они собираются в "набор плагинов" с различной функциональностью.

Например, вы можете вручную собрать набор плагинов в образ и создать свой собственный препроцессор. Или как альтернативы, вы можете скачать PreCss плагин, который вам автоматом даст доступ, к нескольком плагинам.

Какой бы вы путь ни выбрали используя PostCss, вы можете выбрать только нужные вам плагины из набора, не устанавливая остальной не нужный хлам.

PostCss быстрее в 3 раза, чем остальные известные "препроцессоры."

Существуют 2 причины, быстроты тестов бенчмарк. Первое - это то, что вам всего лишь надо его загрузить и второе -  это то, что он работает на яваскрипт.

Вы можете попробовать эти тесты сами пройдя по ссылке ниже: https://github.com/postcss/benchmark

Результат одного из тестов, это парсинг, вложеные правила, миксины, переменные и math:

Вы также можете создать свой собственный плагин, на любой случай

Плагины для PostCss, написаны на яваскрипт, и любой кто умеет писать на этом языке, может создать свой собственный плагин, для своих нужд. Чтобы дать вам представление как это возможно, я например, не считаю себя крутым яваскрипт разработчиком, но после подробного анализа PostCss, я за несколько часов написал свой первый плагин.

Препроцессоры, такие как SASS, Stylus и Less, делают достаточно хорошо свою работу, но они не могут делать все. Они решают за пользователя, какие функции им могут быть полезны. Если вам нужна какая то новая функция, то вы конечно можете сделать запрос, как оно и делается в принципе, но это требует времени и не всегда разработчики могут воплотить в реальность ту или ину запрашиваемую вами функцию, все зависит от  спроса.

Даже если вы сделаете запрос на какую то функцию, то не факт, что волонтеры любители, будут иметь время для создания нужной вам фичи. Одним словом, если вы не обладаете мастерством создания нужного функционала, то я скажу вам, что вы неудачник.

С PostCss вы не должны никого спрашивать. Если вам нужна функциональность, вперед и сделайте сами. Из моего опыта знания яваскрипт, позволяет создать PostCss плагин, которым смогут управлять другие разработчики.

В дальнейшем, в одном из уроков, будет показан пример создания собственного плагина. Даже, если вы не эксперт в яваскрипт, то я думаю, вы все равно сможете создать простой плагин, это вполне достижимо.

Вы также можете использовать с обычным css.

Большая часть PostCss, не требует кастомного синтаксиса, что типично для препроцессоров. Скорее, они могут быть применены к обычному css. Это означает, что вы можете использовать PostCss с любым css файлом вместе, например для редактирования стилей или совсем для другого проекта, такого как например NORMALIZE.css

Это также означает и то, что вы не должны "выпадать" из других проектов, таких как SASS, Stylus или Less, потому что, вы всегда можете применить PostCss для обработки css Например, если использовать Foundation через SASS, вы можете выполнить оптимизацию и использовать "будущий синтаксис" после создания вашего css файла.

Библиотеки PostCss не привязаны к одному препроцессору.

Мы также начинаем видеть многие библиотеки написанные на PostCss, которые в прошлом были написаны на Stylus, Sass или LESS.

Например Cory Simmons, изначально занимался поддержкой Stylus и Sass для его Lost Grid системы, так что пользователи имели доступ к его творению. Впоследствии он портировал свой проект на PostCss, что означает, что сейчас каждый может использовать Lost, включая Stylus, Sass пользователей и не только, также пользователи Less  и люди которые вообще не использовали препроцессоры.

PostCss быстро интегрируется в популярные инструменты.

Будучи основанным на яваскрипт, PostCss не нуждается в установке Ruby, он имеет уже готовую систему для разработки.

  • Такие плагины как: Grunt, Gulp, webpack, Broccoli, Brunchand ENB.
  • CodePen также позволяет тестировать PostCss.
  • Prepros был встроен в автопрефиксер и  cssnext плагины.
  • postcss-use позволяет легко загрузить другие плагины, с простым правилом @ в вашем css
  • Вы можете  использовать package.json файлы использующие команду npm, которая атоматически установит нужный PostCss плагин. Это облегчает обмен PostCss проектами, несмотря на огромное количество возможных вариации плагинов.

Окей, пройдем к моменту, как мы можем быстро начать использовать PostCss.

Подведем итоги:

Первое, что нужно знать о PostCss, что он стремительно набирает обороты и причем не зря, поэтому сейчас настал момент ясности и понимания, как мы можем использовать этот замечательный инструмент.

В этом вступлении, мы выяснили, чем PostCss не является:

  • Это не препроцессор, хотя опционально он похож своим поведением на него.
  • Это не пост-процессор, хотя опять таки, он походит своим поведением на него.
  • Это не "синтаксис будущего", хотя имеет эту функцию.
  • Это не чистка и не оптимизатор кода, хотя он может делает прекрасено и первое и второе.
  • Эт не какая то одна вещь, это значит, потенциально не ограниченные возможности и функциональсть, которые вы сами создаете.

Мы также раскрыли, что делает PostCss особенным:

  • Различная функциональность, доступная через экосистему плагинов.
  • Это модульность, используй то, что тебе нужно.
  • Это быстрая скорость компиляции.
  • Доступность создания своих собственных плагинов.
  • Возможность использования с обычным css кодом.
  • Возможность создавать библиотеки, не зависящие от какогог либо препроцессора
  • Органиченое внедрение в разработку с другими популярными инструментами

Скоро "Погружение в PostCss"

В этой серии уроков, мы шаг за шагом, будем изучать PostCss уроки:

  • Быстрый старт
  • Установка, настройка Gulp
  • Настройка Grunt
  • Анализ существующих плагинов.

Также мы рассмотрим, различные пути, как мы можем использовать PostCss

  • Кросс-браузерная совместимость
  • Минификация и оптимизация кода
  • Препроцессинг с PreCSS
  • Создаем свой собственный препроцессор
  • Совместная разработка с Stylus / Sass / LESS
  • БЭМ и  SUIT методология
  • Шорткаты и сокращения
  • Разнообразные сладости PostCss

И наконец, мы будем создавать свой собственный плагин PostCss.

Вы могли заметить, насколько мало существует уроков по использованию фичи в PostCss, называемой cssnext, (которая позволяет использовать "синтаксис будущего") особенно учитывая тот факт, что многие люди, считают его пост-обработкой.

Причина этого отсутствия является, продолжающаюся разработка cssnext, лидирующий проект, который все еще трансформируется и находится на стадии шлифовки. Таким образом, мы будем приглядывать за ним и публиковать свежие уроки по мере их выхода в свет.

Итак, приступим! В следующем уроке, будет вступление, "Быстрый старт" и будет показано как мы можем использовать PostCss. Увидимся здесь!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Web Design
  2. PostCSS
Webdesign

PostCSS Deep Dive: What You Need to Know

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called PostCSS Deep Dive.
PostCSS Quickstart Guide: Instant Setup Options

If there’s one thing you really need to know about PostCSS, it’s that you should learn what it is and how to use it ASAP.

In this series, we’re going to take a deep dive into PostCSS and take you through all the major ways you can use it. If you haven’t already had your mind blown by what PostCSS is capable of, get ready for a brave new CSS world.

Intro to PostCSS

PostCSS has been growing in popularity at breakneck speed. More and more people are beginning to understand what it offers, enjoying that “lightbulb moment” when they realize how they can use it uniquely in their own projects.

In 2014 there were a little under 1.4 million downloads in total for the year, but from January to June in 2015 there had already been over 3.8 million downloads.

Autoprefixer, a highly popular PostCSS plugin, is used by Google, Shopify, Twitter, Bootstrap and CodePen. WordPress also uses Autoprefixer, as well as the RTLCSS plugin. And Alibaba uses several PostCSS plugins, as well as developing their own and contributing to other plugin projects.

Beyond that, Mark Otto has talked about Bootstrap version 5 being written in PostCSS:

PostCSS has just been integrated into CodePen.io and can be used inline by selecting it within the CSS settings:

PostCSS on CodePen

PostCSS is growing, it’s growing fast, and for good reason.

PostCSS in a Nutshell

So what is PostCSS? The best definition comes from the project’s own GitHub page:

“PostCSS is a tool for transforming CSS with JS plugins. These plugins can support variables and mixins, transpile future CSS syntax, inline images, and more.

In a nutshell, PostCSS takes CSS and turns it into a form of data that JavaScript can manipulate. JavaScript-based plugins for PostCSS then perform said code manipulations. PostCSS itself doesn’t change your CSS, it just paves the way for plugins to perform whatever transformations they’ve been designed to make.

There are essentially no limitations on the kind of manipulation PostCSS plugins can apply to CSS. If you can think of it, you can probably write a PostCSS plugin to make it happen.

PostCSS plugins can behave like preprocessors; they can optimize and autoprefix code, they can add future syntax, they can perform linting, they can process variables and logic, they can provide complete grid systems, they can offer coding shortcuts... the list is long and varied.

What PostCSS is Not

The fact you can do just about anything you want with PostCSS plugins, combined with the fact PostCSS is still relatively new, has lead to some misconceptions about what the tool actually is.

Many people, (myself included, initially), have had an incomplete impression of what PostCSS actually is, and have therefore either missed out on what PostCSS has to offer, or arrived late to the table.

So before we go any further, let’s clear up a few of the things PostCSS is not.

PostCSS is Not a Pre-processor

Numerous developers have said they’re abandoning CSS preprocessors in favor of PostCSS. Meanwhile others state that because they prefer their current preprocessor they don’t like PostCSS. However PostCSS is not a preprocessor.

Yes, you can absolutely use it as a preprocessor if you wish, but you can also use PostCSS with absolutely no preprocessor-like functionality. You can even keep using your favorite preprocessor in conjunction with PostCSS.

PostCSS is Not a Post-processor

PostCSS has the word “post” in the name, but it’s not a really “post-processor” either. Post processing is typically seen as taking a finished stylesheet comprising valid/standard CSS syntax and processing it, to do things like adding vendor prefixes. However PostCSS is not restricted to operating solely in this way. As mentioned above, it can behave like a pre-processor too.

It’s perhaps best to just think of PostCSS as a “processor”. As Andrey Sitnik, PostCSS’s creator, said on Twitter:

And as prolific PostCSS contributor and plugin developer Maxime Thirouin described on Twitter, rather than the “post” in PostCSS referring to “post”-processing, it can better be thought of as meaning “CSS and beyond”.

PostCSS is Not “Future Syntax”

There are some excellent and very well known PostCSS plugins which allow you to write in future syntax, i.e. using CSS that will be available in the future but is not yet widely supported. However PostCSS is not inherently about supporting future syntax.

Some developers have expressed reluctance to use PostCSS, saying it’s because they’re not sure they’re comfortable with writing future syntax. However, writing future syntax is just one of many ways you can utilize PostCSS.

If you so choose, you can use PostCSS to completely revolutionize your development processes without a line of future syntax in sight.

PostCSS is Not a Clean Up / Optimization Tool

The success of the Autoprefixer plugin has lead to the common perception of PostCSS as something you run on your completed CSS to clean it up and optimize it for speed and cross browser compatibility. This is the perception I had myself, until I learned of the huge array of other things you can achieve with PostCSS.

Yes, there are many fantastic plugins that offer great clean up and optimization processes, but these are just a fraction of what’s on offer.

PostCSS is Not Any One Thing

The most compelling thing about PostCSS is it is not restricted to any one type of functionality; it represents a completely customizable and configurable set of functionality that is potentially unlimited.

Consider WordPress plugins as a parallel. Ecommerce plugins are very popular, but nobody considers WordPress itself as an ecommerce engine, and the merits of WordPress are not assessed based on its ecommerce plugins.

In the case of PostCSS, I like to think of it as being like the bread you use to make a sandwich. By itself it doesn’t seem like much, but that’s exactly how it’s meant to be, and this apparent “emptiness” is why it has so much potential. It’s the capacity for an infinite variety of fillings that gives you something amazing.

A sandwich yesterday
A sandwich, yesterday

Tried a peanut butter sandwich and didn’t like it? That’s absolutely no reason to swear off bread and all types of sandwiches forever. Instead, move on to trying the next filling and you might just discover something that becomes an awesome new part of your daily life.

What Makes PostCSS Special

PostCSS is an entirely different approach to CSS. A frontend contractor from London I spoke to described it as “a Swiss army knife for CSS production” and that’s an entirely apt description.

Let’s take a look at a few of the things that make PostCSS so special.

Its Plugin Ecosystem Offers Diverse Functionality

As amazing as PostCSS itself is, it’s the long list of diverse plugins that really make it shine. When you read the list of available plugins on the PostCSS GitHub page you’ll find a variety of functionality that has never been contained in one space before.

There are plugins for future syntax, allowing you to use things like color functions, conic gradients, custom properties, custom selectors, custom aliases for media queries and plenty more.

There are fallback plugins to create legacy syntax, such as adding hexadecimal fallbacks for rgba() colors, adding opacity filters for IE8, converting psuedo element selectors for IE8, and generating px fallbacks for rem units.

Over twenty language extension plugins are available, including adding mixins, variables, conditionals, for and each loops, BEM and SUIT style class generation and several more.

A selection of color management plugins is available, allowing for conversion from one color format to another, modifying alpha levels, combining colors, generating colorblind friendly color schemes, to name a few.

There are grid systems, optimization tools, plugins that add shortcuts and shorthand, linters and other analysis & reporting plugins.

It’s not possible to fully convey the constantly expanding diversity of the current plugin selection in a few paragraphs, so be sure to check out the list for yourself.

It’s Modular; Use Only What You Need

The flip side to the incredible list of plugins available for PostCSS, is that you can use as many or as few of them as you choose.

Just want to use PostCSS to make your CSS more efficient and cross browser friendly? Load up a few optimization plugins and you’re away.

Want to use PostCSS solely as a preprocessor? Use some language extension plugins instead and you’re all set.

The underlying philosophy of PostCSS is fine grain modularity, whereby there are no hulking plugins that handle multiple functions. Instead, a plugin is created per function, and from there they can be assembled into packs of plugins with commonly themed functionality.

For example, you can hand pick a selection of plugins for language extensions and create your own custom preprocessor. Or alternatively, you can just load up the PreCSS pack which will give you automatic access to several language extension plugins at once.

Whichever way you want to use PostCSS, you’re able to run just the plugins you need for your specific purposes, meaning you don’t have to drag along any unused functionality as dead weight.

It’s Fast: Up to 3 Times Faster

There are two main reasons PostCSS tests very fast in benchmarks. One is the fact that you only have to load the plugins you need, as described above. The other is that it runs on JavaScript.

You can run these benchmarks for yourself using https://github.com/postcss/benchmark

The result of one of these benchmarks, testing parsings, nested rules, mixins, variables and math, was:

You Can Create Your Own Plugins for Anything You Want

Plugins for PostCSS are written in JavaScript, and as such anyone who can write JavaScript can create a plugin for any purpose they want. To give you an idea, I don’t consider myself a hard core JavaScript developer by any means, but after discovering PostCSS I was able to make my first fully functional plugin within the space of a few hours.

Preprocessor projects like Stylus, Sass and LESS do a wonderful job, but they can’t be everything to everyone. They have to decide on which features will best serve their user base as a whole. If there is functionality you’d like to have, you can make a feature request but it may or may not be deemed to the align with the wider needs of the project.

Even if you do make a feature request that is deemed suitable, the projects’ maintainers are typically unpaid volunteers who may not have the time to develop it. So if you don’t have the skill level to create it said feature yourself, you’re out of luck.

With PostCSS on the other hand, you don’t have to ask anyone. If you want a new feature, you can go ahead and make it. From my experience, the JavaScript experience level required to create a PostCSS plugin would be manageable for many front end developers.

In a later tutorial in this series we’ll step through creation of a basic PostCSS plugin. Even if you don’t consider yourself a JavaScript expert, I think you’ll find PostCSS plugin creation to be quite achievable.

You Can Use it With Regular CSS

A very large portion of PostCSS plugins don’t require use of custom syntax, as is typical with preprocessors. Rather, they can be applied to regular CSS. This means that you can use PostCSS with any CSS file you find yourself in possession of, such as completed stylesheets from a front end framework, from someone else’s project, or a Normalize.css file for example.

It also means you’re not locked out of projects that use a particular preprocessor, be it Stylus, Sass or LESS, because you can always apply PostCSS to the compiled CSS. For example, if using Foundation via Sass, you could run optimization and future syntax plugins after you generate your project’s CSS files.

PostCSS Libraries Aren’t Tied to One Preprocessor

We’re also starting to see entire libraries built with PostCSS, where in the past they might have been written in Stylus, Sass or LESS.

For example, Cory Simmons was originally maintaining both Stylus and Sass versions of his Lost grid system so users of both preprocessors could gain access. He subsequently ported the project to PostCSS, meaning that now everyone can use Lost, including Stylus and Sass users, but also LESS users and people who don’t work with a preprocessor at all.

It Deploys Seamlessly with Popular Tools

Being JavaScript based, PostCSS doesn’t require that you have Ruby installed, and it has ready made integrations for several development tools.

  • There are plugins for Grunt, Gulp, webpack, Broccoli, Brunch and ENB.
  • CodePen allows you to use PostCSS inline.
  • Prepros has in built support for the Autoprefixer and cssnext plugins.
  • The postcss-use plugin allows you to easily load other plugins with simple @ rules in your CSS
  • You can use a “package.json” file so npm can automatically install whatever PostCSS plugins a project employs via a two word command: npm install. This facilitates easy sharing of PostCSS projects, despite the huge number of possible variations in plugin setup.

We’ll go through how you can get setup to use PostCSS in the upcoming “Quick Start Guide” section of this series.

Okay, Let’s Recap

The first thing you need to know is the PostCSS is picking up steam fast, and for good reason, so now is the time to get onto building a clear understanding of how it can help your development processes.

In this intro we covered what PostCSS is NOT:

  • It’s not a pre-processor, though it can optionally behave like one.
  • It’s not a post-processor, though it can optionally behave like one.
  • It’s not about “future syntax”, though it can facilitate support for future syntax
  • It’s not a clean up / optimization tool, though it can provide such functionality.
  • It’s not any one thing; it’s a means to potentially unlimited functionality configured as you choose.

We also covered what makes PostCSS special:

  • The diverse functionality available via its plugin ecosystem
  • Its modular, “use what you need” nature
  • Its rapid compilation time
  • The accessibility of creating your own plugins
  • The option to use it with regular CSS
  • The ability to create libraries that don’t depend on one preprocessor
  • Its seamless deployment with many popular build tools

Coming Up in “PostCSS Deep Dive”

In this series we’re going to kick off by stepping you through how to get started with PostCSS via the tutorials:

  • Quickstart Guide - Instant Setup Options
  • Quickstart Guide - Gulp Setup
  • Quickstart Guide - Grunt Setup
  • Quickstart Guide - Exploring Plugins

From there we’ll take a close look at several of the varied ways you can use PostCSS in the tutorials:

  • For Cross Browser Compatibilty
  • For Minification and Optimization
  • Preprocessing with PreCSS
  • Roll Your Own Preprocessor
  • In conjunction with Stylus / Sass / LESS
  • BEM / SUIT Method CSS
  • Shortcuts and shorthand
  • Miscellaneous PostCSS goodies

Finally, we’ll wrap up by taking you through creating your own basic PostCSS plugin.

You may notice a conspicuous absence of a tutorial on using PostCSS to enable future CSS, especially given many people see the two as almost synonymous.

The reason for this temporary absence is the leading plugin for future CSS, cssnext, is looking like it’s about to undergo a major transformation that might significantly change the steps required to use it. As such, we’ll keep an eye on it and bring you a fresh tutorial once the project has made its transition.

So let’s begin! In the next tutorial we’re going to get straight into our “Quickstart Guide” and show you the fastest ways to get started using PostCSS. I’ll see you there!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?

Envato Market has a range of items for sale to help get you started.