Unlimited Wordpress themes, plugins, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS Grid Layout
Webdesign

Создание галереи изображений на CSS сетке (с эффектом размытия и медиа запросами)

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

В этом уроке мы возьмём пачку ссылок на обычные миниатюры изображений и превратим их в отзывчивую галерею на CSS сетке, с эффектом размытия при наведении. А ещё мы применим крутой CSS трюк, чтобы это всё работало на тач-скринах.

Вот что мы будем создавать:

Немного фона

Недавно, Рэйчел МакКоллин написала урок, объясняющий то, как в тему WordPress добавить галерею на основе ссылок на изображения.

Эти ссылки действуют в качестве навигации для дочерних страниц, не зависимо от того на какой странице пользователь (или какую страницу вы выберите), а итоговый плагин выводит что-то типа этого:

wordpress thumbnail links to child pages
Плагин и файлы темы можете взять из этого Github репозитория.

С помощью генератора разметки в плагине Рэйчел, мы сделаем следующее:

  • Организуем миниатюры с применением CSS Grid, что даст нам отзывчивую галерею.
  • С помощью CSS фильтров и переходов, создадим эффект, срабатывающий при наведении мыши.
  • Используем изящный медиа-запрос CSS, чтобы пользователи с сенсорными экранами видели заголовок каждой миниатюры, без наведения.

1. Изменим разметку (слегка)

Давайте взглянем на разметку, сгенерированную кодом Рэйчел. После очистки, он выглядит вот так круто:

У нас тут родительский элемент <div>, который содержит <h2> и несколько элементов <article>. Если мы используем CSS сетку, сначала мы определяем контейнер сетки. Мы могли бы использовать для этого родительский <div>, но тогда каждый прямой дочерний элемент, даже <h2> станут элементами сетки, поэтому нам нужно кое-что изменить.

Мы обернём все элементы <article> в другой <div> (вы можете использовать любой элемент, который считаете наиболее подходящим), которому мы так изобретательно присвоим класс grid-container. Используйте этот исходный pen за основу.

2. Отзывчивая CSS-сетка в три строки

Всего несколько правил могут превратить наши миниатюры в сетку:

Тут display: grid; – делает дочерние элементы элементами сетки и располагает их как положено, grid-gap: 1em; – задаёт интервалы.

Из-за значения, которое мы задали свойству grid-template-columns, которое определяет наши столбцы, возникают небольшие сложности. Наверное, вы ожидали увидеть что-то вроде repeat(3, 200px), что дало бы нам 3 столбца по 200px. В нашем случае, для repeat(), мы использовали ключевое слово auto-fill, а затем несколько значений. Что даёт нам столько столбцов шириной минимум 300px и максимум 1fr, сколько смогут вместиться в контейнер сетки.

Изменяйте размер окна браузера и смотрите, как оно меняется!

Осталось добавить лишь одну деталь:

Это обеспечит правильное заполнение контейнера изображениями (особенно это необходимо для демо от Рэйчел, так как нам нужно переопределить свойства width и height для WordPress вывода).

3. Эффект при наведении

В качестве наложения на миниатюры, мы будем использовать названия (title), которые будут появляться при наведении. А ещё сделаем изображение под курсором красноватыми и немного размытыми, для удобства читаемости текста наложения.

Накладываем названия

Для наложения названия, нам нужно правильно его расположить, поэтому начнём с article и зададим ему position: relative;, а для title – position: absolute;. Также придадим фону красноватый эффект и сделаем так, чтобы он заполнял всё доступное пространство.

Хорошее начало!

thumbs step 1

Осталось доработать ещё одну-две вещи, включая лишнее пространство снизу (название немного больше, чем миниатюра). Это можно решить, удалив все line-height в контейнере изображений.

Оформляем названия

Некоторые типографические приёмы могут улучшить вид наших названий, а три строки с магией flexbox, выровняют их по центру.

Гораздо лучше:

Скрываем названия

Теперь, давайте скроем названия, убрав его непрозрачность, чтобы мы видели его только при наведении. Пара правил для нашего .location-title после тех, что уже есть, должны с этим справиться:

Ещё мы задали правило transition, чтобы непрозрачность происходила постепенно (за 0,5 секунды). Давайте сделаем это:

Прекрасно! Теперь названия снова появляются при наведении курсора мыши:

title back on hover

Размытые линии

Мы уже создали отлично-выглядящий эффект при наведении, но может добавим ещё чего-нибудь, как думаете? Давайте добавим фильтр размытия к изображениям. Начнём с настройки фильтра размытия при обычном состоянии, чтобы было от чего отталкиваться при переходе. Затем, для состояния «при наведении», добавим размытие на 2px (можете поставить любую другую цифру, но я думаю, с 2px выглядит хорошо):

Вот, что получилось:

Отметим пару вещей:

  1. Названия исчезли потому, что теперь браузер показывает размытое изображение поверх него.
  2. Эффект размытия выглядит хорошо, но у нас появились размытые края (мы можем сделать это получше).

Исправить скрытые заголовки нам поможет z-index: 1;, если мы добавим его в .location-title.

Исправление размытых краёв немного сложнее. Начнём с масштабирования изображения, сделав его немного больше, затем для контейнера изображений (.location-listing) зададим overflow: hidden;, таким образом, при размытии большего изображения, его края удачно обрежутся. Вот окончательные свойства для двух проблемных моментов:

Правило transform: scale(1.1); масштабирует наши изображения во всех направлениях на 1,1 (1,0 не изменит их вовсе). Этот результат намного аккуратнее:

no more blurred lines

4. Проблема с сенсорными экранами

В принципе, всё готово! Прекрасная сетка изображений и эффект размытия на каждой миниатюрке. Осталась одна вещь – те, кто не могут навести на изображение, не увидят их названия (огромное количество планшетов и смартфонов не эмулируют наведение, при длительном нажатии), что не допустимо.

К счастью, у CSS есть очень полезное взаимодействие для медиа-запросов, что поможет нам (их поддерживает большое количество браузеров). Эти запросы определят механизм ввода браузера – качество указательного устройства, возможность наведения и некоторые другие специальные вещи, так что мы сможем довольно точно понять, если наши миниатюры просматриваются на устройстве с сенсорным экраном.

Например, возьмём этот медиа-запрос (он делает именно то, что от него ожидается):

В те фигурные скобки, мы вставим те стили, которые должны работать в браузерах, которые не обрабатывают :hover. Давайте сделаем это, мы зададим это для устройств, на которых наведение либо невозможно, либо неудобно и миниатюры изображений всегда будут размытыми, а названия видимыми.

Взгляните:

Примечание: как упоминалось, поддержка этого вполне оправдана, но разговоры о реализации интерактивных медиа-запросов все ещё продолжаются. Есть большая вероятность, что спецификация изменится или её части будут удалены.

Заключение

Мы закончили! Спасибо, что были со мной, я надеюсь вы узнали что-то новое и вам понравилось играться с CSS (а кому не понравиться?). Взгляните ещё раз на демку – можете добавить это в файлы темы, созданные Рэйчел в первой части.

Что ещё почитать

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS Grid Layout
Webdesign

Create a CSS Grid Image Gallery (With Blur Effect and Interaction Media Queries)

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

In this tutorial, we’re going to take a bunch of ordinary thumbnail links and turn them into a responsive CSS grid gallery with a blurred hover effect. We’ll also use a great CSS trick to make sure touch-screen users don’t miss out!

Here’s what we’ll be creating:

A Little Background

Recently, Rachel McCollin wrote a tutorial explaining how to add a gallery of thumbnail links in WordPress themes. 

The links act as navigation for child pages of whichever page the user is on (or whichever page you specify), and the resultant plugin outputs something a bit like this:

wordpress thumbnail links to child pages
Grab the plugin and theme files from the repo on GitHub

Using the markup generated by Rachel’s plugin, we’re going to do the following:

  • Arrange the thumbnails using CSS Grid, giving us a responsive gallery.
  • Create a hover effect using CSS filters and transitions.
  • Use a nifty CSS media query to make sure touch-screen users can still see each thumbnail title, even without hovering.

1. Change the Markup (a Bit)

Let’s a have a quick look at the markup generated by Rachel’s code. When cleaned up, it looks effectively like this:

We have a parent <div>, which holds an <h2> and a few <article> elements. When we’re using CSS Grid, we first define a grid container. In this case, we could use the parent <div>, but that would make each direct child—including the <h2>—a grid item, so we need to change things a little.

We’ll wrap all the <article> elements in another <div> (feel free to use whatever element you feel most suitable), which we’ll imaginatively give a class of grid-container. Use this starter pen as a basis.

2. Responsive CSS Grid, in Three Lines

With just a few rules, we can turn our thumbnails into a grid:

The easy lines here are the display: grid; (which turns all direct children into grid items and lays them out) and the grid-gap: 1em; (which defines our gutters). 

The slight complexity comes from the value we’ve given to the grid-template-columns property, which defines our columns. You might normally expect to see something like repeat(3, 200px) which would give us three columns of 200px. In this case, we’ve used the auto-fill keyword for repeat(), and then some values. This gives us as many columns with a minimum of 300px and maximum of 1fr as will fit in the grid container.

Resize your browser window and see how it behaves!

One last detail you’ll need to add:

This will make sure the images fill their containers properly (particularly necessary for use with Rachel’s demo, as we need to overwrite the inline width and height properties WordPress outputs).

3. Hover Effect

We’re going to use the titles as overlays for the thumbnails, revealing them on hover. We’ll also give the hovered images a red effect, and a slight blur to help readability of the overlaid text. 

Overlay the Title

To overlay the title, we need to position it, so we’ll begin by making the article position: relative; and the title position: absolute;. We’ll also give it a red background and make it fill the available space:

Good start! 

thumbs step 1

There are one or two things to improve already, including that extra space at the bottom (the title is slightly larger than the thumbnail). This can be solved by removing any line-height on the image’s container:

Style the Title

Some typographic styles will improve the look of our title, and three lines of flexbox magic will align it centrally for us:

Much better:

Hide the Title

Now let’s hide the title by removing its opacity so that we can only see it on hover. A couple more rules underneath the ones we’ve already added to our .location-title should do it:

Here we also set a transition rule so that when we do bring the opacity back it will happen gradually (over the course of 0.5 seconds). Let’s bring it back now:

Great! Now our title appears again on hover:

title back on hover

Blurred Lines

We’ve created a great-looking hover effect already, but let’s take things a step further, shall we? Let’s add a blur filter to the image too. We’ll begin by setting the blur filter on the normal state, in order to give us something to transition from. Then we’ll blur things by 2px for the hover state (make this number as extreme as you wish, but I think 2px gives us a great visual):

Here’s what that gives us:

A couple of things to note:

  1. The title has disappeared because the browser is now rendering the blurred graphic over the top of it.
  2. The blurred effect looks good, but it gives us a blurred edge too (we can do better than that).

Fixing the hidden title is as simple as adding z-index: 1; to the .location-title.

Fixing the blurred edge is a little more involved. To begin with, we scale the image to make it a bit larger, and then we set overflow: hidden; on the image container (.location-listing) so that when the larger image blurs, its edges are effectively cropped. Here are the finished properties for the two elements in question:

The transform: scale(1.1); rule scales our image in all directions to 1.1 (where 1.0 would keep things exactly the same size). Here’s the much neater result:

no more blurred lines

4. The Problem With Touch Screens

So there we have it! A great-looking image grid with a blurred hover effect on each thumbnail. The only thing is that the titles are hidden to anyone who can’t hover over the images (a good number of tablets and smartphones don’t emulate hover with a prolonged “press”), which isn’t very accessible.

Fortunately, CSS has some very useful interaction media queries which can help us out (and they enjoy fairly decent browser support too). These queries will detect a browser’s input mechanism—the pointing device quality, the ability to hover, and some other special definitions—so we can fairly accurately determine if our thumbnails are being viewed on a touch-screen device.

Take this media query, for example (it does exactly what you might expect):

Within these curly braces, we’d put any styles we want to apply to a browser which can’t handle :hover.  Let’s do that—we’ll state that for devices where hover is either impossible or at least inconvenient, the thumbnail image will always be blurred and the title will always be visible:

Take a look:

Note: As mentioned, support for this is pretty reasonable, but discussions about the implementation of interaction media queries are still ongoing. There’s a good chance this spec will change or have parts removed.

Conclusion

And we’re done! Thanks for following along, I hope you’ve learned one or two things and enjoyed playing around with CSS (who doesn’t enjoy that?). Here’s one more look at the final demo—enjoy adding it to the theme files Rachel created in part one!

Further Reading

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.