Unlimited Wordpress themes, plugins, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Web Design
  2. Gravit Designer
Webdesign

Работаем с Gravit Designer

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Gravit Designer, на мой взгляд, будет крупной программой редактирования векторов в будущем. Она удобная для пользователя, профессиональная и по-настоящему кросс-платформенная, поскольку она работает в браузере, на Linux, Mac, ChromeOS и Windows, а позже будет доступна и на iPad, и на Android. Она активно разрабатывается и новые функции добавляются с огромной скоростью.

И вдобавок ко всему, она ещë и на 100% бесплатна, без рекламы или навязчивых методов монетизации. По словам Алекса от Gravit, когда его спросили, останется ли программа бесплатной:

«Да, определённо останется бесплатной и никогда не будет ограничена тупым «условно-бесплатная» или чем-то ещë. Позже мы можем предложить какие-то дополнительные платные штуки для команд (нам все же надо платить счета за сервера), но сам Designer останется бесплатным, так как мы хотим, чтобы у каждого была возможность получить бесплатно профессиональный инструмент для дизайна.»

В этом уроке я расскажу о функциях, которые делают Gravit Designer таким многообещающим. Мы не будем слишком углубляться и рассматривать каждый инструмент под микроскоп, но мы сделаем широкий обзор, чтобы вы могли получить наилучшее представление о том, что включено в это программное обеспечение. Давайте начнем!

Установка и первый запуск

Если вы хотите использовать версию Gravit для рабочего стола, направляетесь в designer.io/#download и берите оттуда установщик для вашей ОС. (Заметьте, что на данный момент есть баг в выпадающее меню для сборки Linux, так что пока, все пингвиноиды могут использовать браузерную версию).

Для тех, кто предпочитает использовать браузерную версию — которая всегда имеет последнюю версию, и в данный момент может дать лучшую производительность — переходим: designer.gravit.io/

Все становится круто прямо с самого начала. Нас встречает приветственный экран, который даёт нам возможность задать желаемую высоту и ширину нашего документа. Однако мы также можем оставить поля высота и ширина пустыми и наш холст будет бесконечным; фантастическая функция, когда вы не знаете, каким размером будет ваш дизайн.

Также на этом первом экране мы получаем более пятидесяти наборов заданных размеров на выбор, с девятнадцатью предустановками для печати, восемь для дизайна веб-сайта, пятнадцать для обложек и контента соцсетей, шесть для телефонов и часов, и семь для планшетов.

Кроме того, если вы зарегистрируете бесплатную учетную запись на Gravit Cloud, вы можете получить доступ к новому диапазону готовых шаблонов, щелкнув вкладку New from Template в левой части экрана приветствия.

Несколько заготовленных шаблонов Gravity для социальных сетей

Здесь вы найдете пятьдесят изображений соц.медиа, тридцать шесть презентаций слайдов, восемнадцать плакатов, двадцать четыре изображения для статей в Facebook, двадцать три изображения для блога, двадцать шесть постеров А4 и двадцать картных рисунков и все они готовы к использованию. Все они готовы к использованию так, как они есть, или могут использоваться в качестве основы для копирования. Эта коллекция совершенно новая, всего пару недель «отроду», поэтому со временем ожидайте её роста.

Быстрый обзор интерфейса

К счастью, интерфейс Gravit Designer довольно понятен интуитивно, поэтому вы не должны особо сильно заблудиться, даже если вы действуете вслепую для изучения программного обеспечения. Тем не менее, мы кратко рассмотрим ключевые компоненты.

Первое, что вы, возможно, захотите узнать, это то, что интерфейс не должен быть фиолетовым. Вы можете оставить фиолетовый, но если вы предпочитаете монохромный пользовательский интерфейс, перейдите в главное меню в верхнем левом углу, выберите Edit > Settings и выберите “Dark Theme” или “Light Theme”.

Пользователи Sketch найдут интерфейс несколько знакомым, так как с виду он очень похож. Наверху располагается наша панель инструментов со всеми инструментами, которые вы ожидаете найти в векторном приложении, такими как перемещением холста и привязка, инструменты для создания и выбора контуров и текста, операции с переворачиванием и поворотом фигуры, операции с несколькими фигурами, порядок укладки, а также экспорт и горячие клавиши для режима презентации. Также обратите внимание, что может быть открыто сразу несколько документов и будут отображаться через вкладки в верхнем правом углу.

Gravit menu options

С левой стороны у нас есть три вкладки: Layers, Libraries и Tutorials. Вкладка с уроками (tutorials) (из-за её перемещения в  строку меню Help с версией 3.2.), что отлично подходит для помощи, когда вы впервые используете Gravit. Вкладка библиотек (libraries) предоставляет вам обширную коллекцию активов для перетаскивания — это в дополнение к шаблонам, о которых мы говорили выше. Вкладка слоёв (layers) — это то, что вы будете держать открытым большую часть времени, так как отображает список ваших страниц (вкратце о страницах) и, конечно же, ваши слои.

С правой стороны у вас есть конкретные элементы управления контентом для выбранного в данный момент объекта. Если ничего не выбрано, вместо этого будут отображаться параметры документа.

Страницы; как и Artboards, только с бонусом «Powerpoint»

Страницы в Gravit Designer — это нечто вроде гибрида страниц и artboards, которые вы можете найти в других приложениях. Каждая страница похожа на самостоятельный документ с настройками собственного размера, поля и цвета холста. Вы начинаете с одной страницы по умолчанию и добавляете больше, нажимая кнопку Create New Page в верхней правой части панели Pages. Затем вы можете просмотреть любую страницу, выбрав её на этой панели.

Если вы хотите использовать страницы, как бы вы обычно использовали artboards, включите переключатель слева от значка удаления, и вы сразу увидите все свои страницы в «Многостраничном режиме». Эти страницы могут быть выбраны, перемещены, масштабированы вручную или с помощью разных предустановленных размеров, как если бы они были отдельными документами. В многостраничном режиме вы также можете дублировать страницы, нажимая на их заголовок на холсте, чтобы выбрать их, либо ALT+перетаскивание или нажатие CTRL/CMD + D.

На страницах Gravit также есть удивительная функция «Master Pages». С помощью этой функции вы можете настроить страницу как «главную страницу» с элементами, такими как фоны или заголовки, которые будут общими для других страниц. Затем вы можете настроить эти другие страницы по начертанию с этой главной страницы, внеся весь её контент, по которому вы создадите дополнительные элементы. Когда вы обновляете элементы главной страницы, все остальные страницы будут обновляться в режиме реального времени.

И в очень интересной функции, используя страницы Gravit, вы сразу можете создать презентацию «а-ля-Powerpoint». Просто нажмите кнопку Play в правом углу панели инструментов, и каждая из ваших страниц станет слайдом. Нажмите стрелку вниз, чтобы перейти к следующему слайду, и стрелку вверх, чтобы вернуться назад.

Воспроизведение презентации в Gravit

Контуры и фигуры

Создание контуров и фигур в Gravit имеет знакомые инструменты, которые вы ожидаете в любой программе для векторной графически. У нас есть стандартный инструмент для рисования прямых линий и кривых безье, а также ряд заданных форм для линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников, треугольников и звезд.

Однако у нас также есть дополнительный инструмент, который очень полезен, и это инструмент bezigon. Если вы нажмёте ALT при укладке точек с помощью инструмента bezigon, вокруг каждой точки будут автоматически генерироваться плавные кривые.

При рисования контуров и фигур их свойства можно изменить в правой колонке. Обычные контуры могут быть заданы, как открытые или закрытые, что упрощает закрытие пути, который не был выполнен правильно, или открыть путь, чтобы продолжить добавление точек. У фигур контекстно-зависимые параметры, такие как возможность конвертировать эллипсы в круговую диаграмму или задать количество точек, которые должны иметь полигоны или звезды.

Обычный текст и текст по контуру

Текстовый инструмент работает так же, как и в других приложениях. Выбрав текстовый инструмент, вы можете кликнуть мышью по точке, чтобы начать печатать какой-то текст с динамически изменяемым размером или вы можете захватить и переместить, чтобы ограничить область, в которой будет виден ваш текст.

Функция, которая будет очень полезна для веб-дизайнеров; если вы наберете «lorem», затем нажимаете ПРОБЕЛ, вы получите абзац рыба-текста «Lorem ipsum» автоматически.

В Gravit сделать так, чтобы текст шел по контуру,  необычайно просто. Просто нарисуйте фигуру, выберите инструмент текст, наведите на контур и дождитесь появления красной линии, затем нажмите там. Это создаст пример некоторого текста, который будет следовать по контуру фигуры. После этого контур может быть изменён и текст будет обновлён соответствующим образом под эту фигуру.

Если вы выберете текст, который размещён по контуру, у вас будет доступ к переключателям в правой колонке, там есть настройки положения текста внутри или снаружи контура, а ещë вы можете перевернуть текст. Есть ещë простой способ положения текста — просто нажмите и перетащите маленький оранжевый маркер в начале текста — вот и всё, что нужно сделать.

Интегрированные шрифты Google

Большинство дизайнеров несколько раз «катались на карусели» веб-шрифтов: перейти в Google Fonts, выбрать шрифт, загрузить и установить его (в некоторых случаях, нужно перезапустить приложение для дизайна), выбрать шрифт в этом приложении, повторить, если он выглядит неправильно. Или, возможно, мы могли бы просто использовать Skyfonts вместо этого, чтобы пропустить шаг «загрузить и установить».

Однако в Gravit Designer весь выбор шрифтов Google доступен прямо в приложении, поэтому использование веб-шрифтов так же просто, как использование обычных шрифтов.

Кроме того, вы можете импортировать свои собственные шрифты при использовании веб-версии Gravity с помощью File > Import > Add fonts...

Конечно, наличие веб-шрифтов не означает, что вы не можете использовать системные шрифты. Если вы используете настольную версию Gravit, все ваши локальные шрифты будут доступны.

Сложные заливки и штриховки

Кое-что, что я люблю в Gravit и ещë одна особенность, с которой пользователи Sketch будут знакомы — это сложные заливки и штриховки. Во многих приложениях, если вы хотите создать композитные эффекты, размещая, например, шум поверх черепичных изображений с одноцветной заливкой, вам понадобится каждый раз клонировать вашу фигуру. В Gravit это не обязательно, потому что вы можете добавить столько заливок и границ, сколько хотите для любой фигуры:

Каждая заливка или граница ведут себя подобно отдельному слою со своим состоянием показать или скрыть, режимом наложения и непрозрачностью. Заливки также можно отсортировать в том порядке, который вам нравится. А так как вы можете использовать заливку одним цветом, изображения текстур, градиенты и шум, то это даёт много опций для творчества.

Эффекты, лучше, чем стили слоёв

Эффекты в Gravit во многом похожи на эффекты слоёв, с которыми вы встречались в других приложениях, но, например, эффекты заливки и штриховки, тут не ограничены для одного слоя, вы можете добавить столько, сколько захотите.

В эффекты входит стандартный набор теней (дублируется как внешнее свечение), внутренняя тень (дублируется как внутреннее свечение) и наложение (цвет или градиент). Эффекты штриховок и наложения узоров, конечно же, не нужны из-за существующих инструментов для заливки и штриховки Gravit. Однако есть и некоторые действительно интересные дополнительные эффекты, такие как «зеркало» (mirror), которое создаёт эффект отражения формы ниже или «изогнутой тени» (curved shadow), которая создаёт тень следующим образом:

Существует также гауссовское размытие, виньетка, простой регулятор оттенка, отражающий эффект и более глубокий эффект цветокоррекции. Все эти эффекты могут быть многоуровневыми и настроенными, как вам нравится, а затем их можно подстроить и перенастроить в любой момент, пока вы рисуете.

Общие стили, для состояний и экономии времени

Gravity имеет возможность создавать стили, которые определяют параметры заливки, границ, эффектов и текста слоя. Эти стили имеют несколько супер-полезных применений.

Во-первых, вы можете создавать стили для представления разных состояний одной и той же фигуры, например, кнопка по умолчанию и при наведении. Во-вторых, вы можете применять в стиле к множеству объектов на холсте, а когда вы обновите стиль одного такого объекта, эти изменения применяются ко всем другим объектам.

Привязка для полуотзывчивости

Настройка привязки (или якорей) позволяет определить как будет реагировать фигура, если будет изменён масштаб её родительского элемента, что, в свою очередь, позволяет создавать функциональные возможности полуотзывчивости и сэкономить вам целую кучу времени.

Закреплён верх, низ и горизонтальный центр привязки дублированной страницы (сверху), чтобы контролировать её поведение в ответ на измененный родительского элемента

Например, при создании пользовательского интерфейса, который должен работать с несколькими размерами экрана, вы можете создать свой макет в одном размере, а затем установить опорные точки, чтобы задать то, как элементы оформления должны растягиваться, сжиматься или перемещаться при изменении размера документа. Затем вы можете создать дубликат текущей страницы и изменить её размер, сохраняя большую часть своего существующего дизайна и не переделывая его.

Подводим итоги

Gravit Designer уже является фантастическим программным обеспечением и он показывает многообещающие моменты, которые в нём могут быть в будущем. В следующей версии 3.2 мы увидим включение символов, которые для некоторых пользователей могут стать последней недостающей частью. Чтобы посмотреть всё, что происходит в следующих нескольких версиях, ознакомьтесь с картой продвижения.

Gravit является мощным, гибким, активно развивающимся и по-настоящему кросс-платформенным и совершенно бесплатным. Поэтому, независимо от вашей причины работать с векторной графикой, Gravit Designer абсолютно стоит попробовать.

Чтобы узнать больше, посетите: designer.io.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Web Design
  2. Gravit Designer
Webdesign

Getting Started With Gravit Designer

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Gravit Designer is, in my opinion, the next big vector editing program. It’s user friendly, professional grade, and truly cross platform in that it works in the browser, on Linux, Mac, ChromeOS and Windows, and will at a later date be available on iPad and Android too. It’s under active development with new features being added at a fast rate.

And on top of all that, it’s also 100% free with no advertising or intrusive monetization methods. In the words of Alex from Gravit, when asked if the program will remain free:

“Yes it will definitely stay free and never be crippled by stupid fremium or whatever. We later might offer some additional stuff for teams which might be paid (as we need to pay those server bills too) but the Designer will stay free as we want everyone to be able to get access to a free, pro design tool.”

In this tutorial I’ll take you through the features that make Gravit Designer so promising. We won’t get too into the weeds and put every tool under the microscope, rather we’ll take a broad overview so you get the best possible idea of what’s included in this software. Let’s begin!

Install and First Run

If you’d like to use one of the desktop versions of Gravit head to designer.io/#download and grab the installer for your OS. (Note that at the moment there’s a bug in the dropdown menus on the Linux build, so for now all you penguins might prefer to use the browser version instead).

For those who would prefer to use the browser version–which has the advantage of always being the most up to date, and at the moment may give better performance–go to: designer.gravit.io/

Right from the start things get cool. We’re greeted with a welcome screen that gives us the option to set a preferred height and width for our document. However we can also leave the height and width fields empty and our canvas will be infinite; a fantastic feature for when you’re unsure of what size your design is going to be.

Also on this first screen we get over fifty predefined sets of dimensions to choose from, with nineteen presets for print, eight for website design, fifteen for social media covers and content, six for phones and watches, and seven for tablets.

As well as that, if you sign up for free Gravit Cloud account you can get access to the new range of premade templates by clicking on the New from Template tab on the left side of the welcome screen.

A few of Gravit’s premade social media templates

In here you’ll find fifty social media graphics ready to use, thirty-six slide presentations, eighteen posters, twenty-four Facebook post graphics, twenty-three blog graphics, twenty-six A4 posters, and twenty card graphics. These are all ready for use as they are, or can be used as a base to iterate on. This collection is brand new as of only a couple of weeks ago, so expect it to grow as time goes on.

Quick Interface Overview

Thankfully, the interface of Gravit Designer is quite intuitive so you shouldn’t find yourself particularly lost even if you go in blind to explore the software. Nonetheless we’ll have a quick overview of the key components.

The first thing you might want to know is that the interface doesn’t have to be purple. If you dig the purple you can leave it as is, but if you prefer a monochrome UI go up to the main menu at the top left corner, choose Edit > Settings and select either “Dark Theme” or “Light Theme”.

Users of Sketch will find the interface somewhat familiar as the layout is very similar. Across the top we have our toolbar with all the tools you’d expect to find in a vector app, such as canvas movement and snapping controls, path and text creation and selection tools, shape flipping and rotating, multi-shape operations, stacking order control, and export and presentation hotkeys. Note also that multiple documents can be open at once and will be visible via tabs towards the top right.

Gravit menu options

On the left side we have three tabs: Layers, Libraries and Tutorials. The tutorials tab (due to be moved to Help in the menu bar with version 3.2.) is great for guidance when you’re first getting into using Gravit. The libraries tab provides you with an extensive collection of drag and drop assets–these are in addition to the templates we talked about above. The layers tab is what you’ll have open most of the time, as it displays a list of your pages, (more on pages shortly), and, of course, your layers.

On the right side you have context specific design controls for your currently selected object. If nothing is selected, the document settings will be displayed instead.

Pages; Like Artboards With Bonus “Powerpoint”

Pages in Gravit Designer are something of a hybrid of the pages and artboards you might find in other applications. Each page is like a self-contained document, with its own dimensions, bleed, margin and canvas color settings. You start with a single page by default and add more by clicking the little Create New Page button at the top right of the Pages panel. You can then view any page by selecting it in that panel.

If you want to use pages as you would generally use artboards, activate the toggle to the left of the delete icon and you’ll see all your pages at once in “Multipage mode”. These pages can be selected, moved, manually resized, or changed to different preset sizes just as though they were individual documents. In multipage mode you can also duplicate pages by clicking their title on the canvas to select them, then either ALT + dragging or pressing CTRL / CMD + D.

Gravit pages also have the awesome “Master Pages” feature. With this feature you can setup a page to act as a “master page”, with elements like backgrounds or headers that will be common to other pages. Then you can set those other pages to draw from this master page, bringing in all of its content, over which you create additional elements. When you update the elements in the master page, all the other pages will update in real time too.

And in a very cool feature, by using Gravit’s pages you instantly have the ability to create a “Powerpoint-like” presentation. Just click the Play button at the far right of the toolbar and each of your pages becomes a slide. Hit the down arrow to go to the next slide, and the up arrow to go back.

Gravit playing a presentation

Paths and Shapes

Path and shape creation in Gravit has the familiar tools you’d expect in any vector graphics program. We have the standard pen tool for drawing straight lines and bezier curves, and a series of predefined shape tools for lines, rectangles, ellipses, polygons, triangles and stars.

However we also have an extra tool that’s quite helpful, and that’s the bezigon tool. If you hold down ALT while laying down points with the bezigon tool, smooth curves will be automatically generated around each point.

Once paths and shapes are drawn they can have their properties altered in the right side column. Regular paths can be set to open or closed, making it easy to close off a path that wasn’t quite completed correctly, or to open a path in order to continue adding points. Shapes get context-specific settings, such as the ability to convert ellipses into pie chart like shapes, or set the number of points a polygon or star should have.

Regular Text, and Text on a Path

The text tool also works as you would have come to expect from using other applications. With the text tool selected you can click on a point to start typing out some dynamically sized text, or you can click and drag to draw out a box your text will be constrained within.

And in a feature that will be super helpful for web designers, if you type “lorem” then press SPACE you’ll get a paragraph of “Lorem ipsum” placeholder text generated for you automatically.

Having text follow a path is extremely easy with Gravit. Just draw out any path or shape, select the text tool, hover over your path until you see a red line appear along it, then click. This will instantiate some next text that will follow the shape of the path. The path can be modified afterwards and the text will update its shape correspondingly.

When you select the text that you’ve placed on a path you also get access to toggles in the right side column to set the text on the inside or outside of the path, and to reverse the text. And there is a simple way to position the text - just click and drag the little orange marker at the beginning of the text and that’s all it takes.

Integrated Google Fonts

Most designers will have been on the web font merry-go-round several times before: go to Google Fonts, pick out a font, download it, install it, (restart design app in some cases), select the font in the design app, repeat if it doesn’t look right. Or perhaps we might just use Skyfonts instead to skip the “download and install” step.

However in Gravit Designer the entire Google Font selection is available inline, out of the box, so using web fonts is exactly as easy as using regular fonts.

Additionally, you can import your own fonts when using the web version of Gravit with File > Import > Add fonts...

Of course the presence of web fonts doesn’t mean you can’t use system fonts–as long as you’re using a desktop version of Gravit all your local fonts will be available as well.

Multiple Fills and Strokes

Something I love in Gravit, and another feature Sketch users will be familiar with, is multiple fills and strokes. In many applications if you want to create composite effects by placing, for example, noise over tiling images over flat color, you need to duplicate your target shape each time. In Gravit that’s not necessary because you can add as many fills and borders as you want to any given shape:

Each fill or border behaves much like a separate layer, with its own shown or hidden status, blending mode, and opacity settings. Fills can also be sorted into any order you like. And because you can use use flat colors, image textures, gradients or noise there is a lot of room for creativity.

Effects; Better Than Layer Styles

Effects in Gravit are a lot like the layer effects you’ll be familiar with from other applications, but much like fills and strokes you are not limited to one effect per layer; you can have as many as you want.

Effects include the standard fare of drop shadow (doubles as outer glow), inner shadow (doubles as inner glow), and overlay (color or gradient). Stroke effects and pattern overlays are of course unnecessary due to Gravit’s existing fill and stroke tools. However there are also some really interesting additional effects like “mirror”, which creates a reflection effect below the shape, or “curved shadow”, which creates a shadow like this: 

There is also a gaussian blur, a vignette, a simple hue slider recoloring effect, and a more in depth color adjustment effect. All these effects can be layered and configured however you like, then tweaked and reconfigured at any point in the design process.

Shared Styles; for States and Time Saving

Gravit has the ability to create styles that define a layer’s fill, border, effects and text settings. These styles have a couple of super beneficial applications.

One, you can create styles to represent different states on the same shape, such as a button’s default and hover appearance for example. Two, you can apply a style to multiple objects on the canvas then when you update the style on one of those objects you can have it apply to all the others as well.

Anchors for Semi-Responsiveness

Anchor settings allow you to define how a shape should respond when its parent is resized, which in turn allows you to create semi-responsive functionality and save you a whole bunch of time.

Duplicate page (top) anchored top, bottom and horizontal center to control its response to a resized parent

For example, if you’re creating a UI that needs to work on multiple screen sizes, you could create your layout at one size then set anchor points to control how the design’s elements should stretch, shrink or move when the document size changes. You could then make a duplicate of the current page and resize it, keeping the majority of your existing design in tact without needing to redo it.

Wrapping Up

Gravit Designer is already fantastic software, and it shows very strong promise for what’s to come. In the next release, version 3.2, we’ll see the inclusion of symbols, which for some users might be the final piece of the requirements puzzle. To get a look at everything coming up in the next few versions check out the roadmap.

Gravit is powerful, flexible, actively developed, truly cross platform, and completely free of charge. So whatever your reason for working with vectors, Gravit Designer is absolutely worth your while to check out.

To learn more visit: designer.io.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.