Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Web Design
  2. Prototyping
Webdesign

Как создать прототип приложения, используя CSS и JavaScript

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Анимация на самом деле является одной из лучших функций CSS уже долгое время. В конце концов, как мы поняли, движение может улучшить пользовательское восприятие и побудить к действию там, где статический контент себя не оправдывает. В этом уроке мы создадим прототип приложения с использованием анимации CSS и коснёмся JavaScript.

Что мы создаём

Для этого упражнения мы разработаем прототип приложения, которое позволяет подписчикам подписываться друг на друга. Сначала мы загрузим список пользователей с именами под каждым аватаром. При клике на эти аватары будет открываться всплывающее окно, содержащее кнопку «подписаться» и дополнительную информацию, относящуюся к каждому отдельному пользователю.

В демонстрационных целях, мы загрузим 30 пользователей, используя бесплатный сервис под названием Random User Generator. Их API не только предоставляет случайные изображения пользователей, но также предоставляет случайные данные, такие как имена, адреса, электронную почту и многое другое.

1. Настроим сцену

Ранее я обсуждал варианты построения концепций прототипов, но для этой статьи мы построим прототип с настоящим кодом. Для этой задачи мы будем использовать Marvel Devices; библиотека с открытым исходным кодом, которая содержит одиннадцать мобильных устройств на чистом CSS для показа прототипов, как обычно созданных с помощью приложения Marvel.

Для начала подключите devices.min.css в верхнюю часть документа, вернитесь к демо и выберите нужную комбинацию, затем скопируйте и вставьте сгенерированный HTML в свой проект.

2. Загрузим пользователей

С помощью CSS получаем наше демо-устройство (Nexus 5) и тут пришло время загрузить пользователей в наше приложение.

Пользователи будут загружены как элементы списка и вставлены в маркированный список .users. Это начало, но нам ещё нужно использовать JavaScript для связи с API случайных пользователей, чтобы вставить их в список. Чтобы сделать этот запрос, мы будем использовать простой, стандартный стиль JavaScript ES6.

Где request — переменная, которая будет содержать наш AJAX запрос, но для этого требуется URL-адрес.

Метод open будет извлекать данные API из URL и параметров, которые мы установили. Существует множество других параметров, но для этого примера, мы просто получим 30 результатов. Теперь, когда у нас есть наш URL-адрес и отправленный запрос, давайте извлечём эти данные.

Весь запрос теперь на месте. Открыв консоль, вы увидите все результаты, предоставленных данных. Хорошо для начала, но нам определённо нужно больше, чем просто вывод данных в консоль.

3. Введём данные пользователей

Для следующей части, мы вставим разметку для использования с данными, доступными нам от API случайных пользователей.

Строки кода выше, будут циклически заменять вывод, прежде чем данные окажутся в консоли. Для главного экрана будет использоваться средний размер изображения пользователя, а большой размер будет использован во всплывающем окне, которое открывается при нажатии на аватарку. Все эти кусочки информации будут храниться внутри атрибутов данных, чтобы мы могли их получить при необходимости.

4. Определим положение аватара

Давай соорудим другой компонент для нашего демо; модальное окно, которое будет открываться от точки выполнения (т.е. клику по аватару). Нам понадобится наш дорогой друг — математика, чтобы определить, откуда будет открываться окно.

Чтобы добиться открывания всплывающего окна от места клика, нам необходимо убедиться, что наше transform-origin правильное, чтобы у нас был правильный масштаб модального окна. Я использую object для хранения всех наших префиксов transform-origin, поскольку мы используем JavaScript для их установки, то мы также должны обеспечить, чтобы всё будет работать и в браузерах, которые не поддерживают этот стандарт.

Обратите внимание на математику, необходимую для определения значений transform-origin.

Диаграмма выше объясняет визуально, как производятся вычисления. Чтобы определить правильное местоположение, мы используем offsetLeft и offsetTop плюс половину ширины (width) и высоты (height), чтобы найти точный центр аватара. scrollTop тоже очень важен, потому что 30 пользователей будут выходить за рамки экрана устройства и offsetTop понадобится, чтобы это значение вычиталось для определения правильного расстояния от верхней части экрана. Все значения на схеме выше предоставлены нашим другом getBoundingClientRect.

Отслеживая target_coords в консоли, вы можете увидеть все необходимые размеры и значения, чтобы сделать правильное предположение. Эти значения в отношении width и height всегда будут меняться в зависимости от положения аватара на экране устройства.

5. Анимация всплывающего окна

Когда координаты аватара будут подготовлены и готовы принять наше событие click, пришло время добавить движение для модального окна, которое отобразит профиль пользователя.

Вышеупомянутый код уменьшен в отличии от реального демо, чтобы продемонстрировать точные свойства движений, которые мы будем использовать. Мы изначально скрываемся его, используя opacity и scale.

Теперь настало время определить свойства CSS, которые будут обрабатывать активное состояние движения модального окна.

Используя JavaScript, мы переключим класс active на screen.  В приведенных выше строках мы обратим то, что мы задали ранее. Именно так мы создаём эффект открытия всплывающего окна. Это очень в стиле Google Material Design, что помогает от нарушения когнитивного поведения и быстро реагирует на ввод пользователя, что делает движение отзывчивым. Этот стиль также отзывается на ввод пользователя, мгновенно расширяясь от точки соприкосновения.

6. Придадим движения аватаркам

Мы создадим эффект масштабирования во время загрузки, делая последовательность менее статической и более отзывчивой. Каждый аватар будет масштабироваться с разным интервалом, чем следующий, и для этого мы будем использовать CSS.

Сначала мы скроем пользователей, а затем переключим класс show, как только AJAX запрос будет готов. Я также добавил keyframes, которые преобразуют наши свойства в правильные значения. Мы будем использовать эти ключевые кадры в следующем фрагменте кода, который задаёт движение.

Чтобы справиться с математикой, я использую циклы и переменные Sass для подсчета количества пользователей, которые также связаны с нашими JS результатами от вызова API случайных пользователей. Цикл является решением всей головоломки, поскольку он будет считать пользователей и добавлять значение шага, которое мы определили в переменной.

Выше, это наш пример с окончательной последовательностью анимации аватаров. Помните, как мы использовали keyframe для анимации CSS, использовали JavaScript для переключения класса show, как только получали аватар от API случайных пользователей.

Заключительные мысли

Обязательно просмотрите демо-версию, так как есть дополнительные элементы, которые добавляют преимущества, такие как анимированный загрузчик, который будет отображаться, когда пользователи загружаются и скрываются после загрузки аватаров.

Спасибо Шоу за его проницательность и этому снимку на Dribbble, который использовался для вдохновения. Как всегда оставляйте любые комментарии ниже для дальнейшего обсуждения, а ещë поставьте демо несколько сердец на CodePen, если вы хотите увидеть ещë что-то в роде этого!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Web Design
  2. Prototyping
Webdesign

How to Create an App Prototype Using CSS and JavaScript

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Animation really is one of the best features to hit CSS in a long time. After all, as we’ve come to realise, motion can enhance user experience and encourage actions where static contexts fall short. In this tutorial we’ll build a prototype for an app using CSS animations and a touch of JavaScript.

What We’re Creating

For this exercise we’ll develop a prototype for an app that lets subscribers follow one another. Initially we’ll load in a list of users with their names below each corresponding avatar. These avatars, when clicked, will trigger a modal containing a “follow” button and additional information pertaining to each individual user.

For demo purposes we’ll load in 30 users using a free service called Random User Generator. Their API not only provides random images of users, but it also provides random data such as names, addresses, emails and much more.

1. Set the Stage

I’ve discussed options previously for building prototype concepts, but for this article we’ll construct a prototype with real code. For this task we’ll be using Marvel Devices; an open source library that contains eleven pure CSS mobile devices to showcase prototypes typically made with Marvel App.

To get started include devices.min.css at the top of your document, go back to the demo and select the combination you want, then copy and paste the generated HTML into your project.

2. Load the Users

With the CSS obtained for our demo’s device (Nexus 5) it’s time to get to work on loading in our application’s user feed.

The users will be loaded as list items and injected into the .users unordered list. This is the initial foundation, but we need to use JavaScript to communicate with the random user API in order to insert these list items. To make this request we’ll use plain, vanilla JavaScript ES6 style.

The request is the variable that will contain our AJAX request, but it requires a URL to connect with.

The open method will retrieve the API data from the URL and parameters we set. There are plenty of other parameters to use, but for this demo we’ll just retrieve 30 results. Now that we have our URL in place and the request sent, let’s retrieve that data.

The entire request is now in place. Opening up the console you’ll see all the results of the provided data listed. This is a good start, but we definitely need to do more than just log the output to the console.

3. Inject User Data

For this next part, we’ll inject markup using the data we have available from the random user API.

The lines of code above will be placed in the loop created prior that was logging data to the console. As mentioned, we have quite a few options with regards to data attached to the user objects, such as first name, email and avatar sizes. The medium image size will be used for initial display, whereas the large size will be used for our modal that is triggered when the thumbnail avatar is clicked. All of these pieces of information will be stored inside data attributes so we can retrieve them as needed.

4. Detect Avatar Position

We are going to build another component for this demo; a modal that’s triggered from the point of execution (i.e. clicking on an avatar). We’ll need our dear friend math to actually determine where the modal will expand from.

To achieve this expansion of the modal from the point of execution we need to make sure our transform-origin is correct in order to have the modal scale properly. I’m using an object to hold all our transform-origin prefixes since we’re using JavaScript to set them and we also need to ensure all bases are covered for browsers that don’t support the standard.

Take note of the math required to determine the transform-origin values.

The diagram above explains visually how the math is being calculated. In order to determine the correct location we use offsetLeft and offsetTop plus half the width and height respectively to find the exact center of the avatar. scrollTop is also very important because 30 users will overflow the boundary of the device screen and offsetTop will need to have this value subtracted to determine the proper distance from the top of the screen. All of the values in the diagram above are provided by our friend getBoundingClientRect.

Logging the target_coords to the console you can see all the dimensions and values we require to make a proper assumption. These values with regards to the width and height will always change depending on the avatar’s position within the device screen.

5. Animate the Modal

With the avatar coordinates prepped and ready to receive our click event, it’s time to add the modal motion that will display the user’s profile.

The above code is slimmed down from the live demo to showcase the exact motion properties we’re going to be using. We are initially hiding using opacity and scale.

Now it’s time to define the CSS properties that will handle the active state for the modal’s motion.

Using JavaScript we’ll toggle an active class on screen. In the lines above we’re reversing what we set prior. This is how we create the expanding effect of the modal. It’s a very Google Material Design-esque style that helps from disrupting cognitive behavior and quickly responds to user input precisely making the motion responsive. This style also confirms user input by immediately expanding outward from the point of contact.

6. Give Avatars Motion

During load we’ll create a scaling effect making the sequence less static and more responsive. Each avatar will scale in at a different interval than the next and for that we’ll use CSS.

Initially we’ll hide the users and then toggle a show class once the AJAX request is good to go. I’ve also included our keyframes that will morph our properties into the correct values. We’ll use these keyframes in the following code snippet that sets the motion into play.

To help with the math I’m using Sass loops and variables to hold our user count that is also tied with our JS results from the random user API call. The loop is the key to the whole puzzle as it will loop over our user count and add the stagger value we defined in a variable.

Above is our result with the final avatar animation sequence. Remember we’re only using keyframe animations in CSS and using JavaScript to toggle the show class once the avatars are retrieved from the random user API.

Closing Thoughts

Make sure to look over the live demo as there are also additional elements that add benefits, such as an animated loader that will display while users are loading and remove itself once avatars are loaded.

Thanks to Shaw for his insight and this Dribbble shot used for inspiration. As always leave any comments below for further discussion, and give the demo some hearts on CodePen if you want to see more like it!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.