Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS
Webdesign

Освоение общих селекторов: пользовательские элементы формы

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Одним из самых мощных и недоиспользуемых селекторов CSS является обобщающий близких (селекторов): ~. В следующих уроках я рассмотрю различные способы использования ~ для создания компонентов, которые не только визуально привлекательны, но также функциональны и полезны. Этот урок посвещён элементам формы: радио-переключение, поле с флажком "галочка" и обычные поля ввода.

Мы изучим многое: современные CSS-селекторы, свойство will-change — “изменится”, stroke — свойство обводки SVG, состояния полей ввода и многое другое!

Прежде чем мы начнём…

Сразу оговорюсь: эти эффекты CSS могут работать или не работать в старых браузерах — я тестировал их в последних версиях Chrome, Firefox и Safari.

Я буду использовать Haml (компилятор HTML) и Sass (препроцессор CSS), чтобы ускорить процесс написания кода! В демо буду использовать Haml, в то время как в примерах кода будет использоваться обычный HTML.

Я также буду использовать замечательный AutoPrefixer, как Vendor Prefixing . Если вы используете CodePen, обязательно зайдите в настройки вашего pen’а, нажмите на CSS и выберите AutoPrefixer.

Autoprefixer in your pen settings
Выбираем AutoPrefixer в настройках pen’а

Радио переключатели

Мы начнем с одного из самых элементарных элементов формы: радио-переключателя. Существуют два основных визуальных состояния (включено или выключено), а также два промежуточных состояния (наведение и клик/клик-в-процессе по внешнему виду аналогичны состоянию включено).

SVG версия

Первым шагом будет настройка нашего HTML. Вам понадобится главный внешний контейнер и внутренний контейнер с двумя дочерними элементами: div, содержащие элемент поля и визуальные элементы, и label — метку для поля ввода. Мне нравится использовать fieldset в качестве внешнего контейнера. Убедитесь, что вы добавили ID для поля ввода, соответствующего атрибуту for для метки.

Следующий шаг — скрыть стандартное поле ввода, добавить базовое оформление и скрыть лишние элементы, которые будут отображаться только при выборе радио-переключателя. Идея состоит в том, чтобы сделать поле ввода невидимым, но поместить его поверх визуальных элементов, чтобы клик по радио-переключателю работал также, как при клике по обычному радио-переключателя. Мы можем сделать это, установив position: relative в .svg и position: absolute в поле ввода, затем скрыть поле.

Примечание: вы можете отформатировать его любым способом. Я выбрал основной стиль в виде круга, который имитирует радио переключатель по умолчанию, за исключением того, что он более плоский.

Мы зададим некоторые цветовые переменные, используя Sass; пару серых цветов и ярко-синий для выбранного переключателя. Мы также установим переменную $p стандартного размера — 12px, это отличное число, потому что оно делится на широкий диапазон различных чисел (1, 2, 3, 4, 6).

Я разместил основные переменные непосредственно в рабочем файле, но дополнительные стили можно найти здесь или, чтобы просмотреть дополнительные таблицы стилей, перейдите на страницу CodePen, нажав Settings в верхнем правом углу и нажав на вкладку CSS.

Мы сделали первый круг светло-серым, а второй ярко-синим, а затем спрятали второй, установив transform: scale(0). Позднее мы снова отобразим круг, поэтому сейчас важно установить масштаб.

После настройки всего этого, нам нужно определиться с визуальными стилями для каждого состояния. Для этого примера я решил, что при наведении — светло-серый круг должен стать светло-голубым; по клику, синий кружок масштабируется, а серый фон становится белым, а затем остается таким во включенном состоянии. Единственный способ убрать состояние включено с радио переключателя — это выбрать другой элемента, и в этом случае синий и белый цвета должны просто исчезнуть.

Сначала мы настроим цвета, а затем анимацию, поскольку все состояния имеют цвета. Вот тут нам и пригодится тильда ~. Этот общий, объединяющий селектор (объединяющий родственные элементы) выберет второй элемент, если ему где-нибудь предшествует первый элемент, и у них общий родительский элемент. Мы используем input:hover ~ div для выбора визуального элемента при наведении на элемент поля.

Попробуйте кликнуть по первому переключателю, а затем по второму — вы должны четко видеть состояния: “при наведении” и активно/включено.

Последний шаг — настроить анимацию для каждого состояния. Ключевым моментом в анимации всех этих различных состояний, является установка их к выключенному состоянию по умолчанию и настройка включенного состояния, при клике по элементу. Я использую новое CSS свойство, называемое will-change (изменится), чтобы браузер знал, какие свойства я буду анимировать.

HTML версия

Вы также можете сделать этот пользовательский радио переключатель без использования SVG. Настройка аналогична:

CSS почти то же самое, за исключением того, что стилей для двух элементов div немного больше, которые заменяют круги в SVG. В этом случае мы используем nth-of-type(n) для выбора различных элементов div, чтобы нам не нужно было задавать им HTML класс.

В SVG версии больше разметки, но меньше стилизации; в HTML версии — наоборот. Результаты выглядят одинаково, поэтому выберите тот, который подходит вашим предпочтениям написания кода!

Переключатель “флажок” (галочка)

Следующий элемент формы, который мы будем настраивать — это переключатель “флажок”. Его состояния аналогичны состояниям радио переключателя: двум основным визуальным состояниям (включено и выключено) и двум промежуточным состояниям (“при наведении” и активно/включено).

SVG версия

Настройка очень похожа на радио переключатель, но тут используются линии, чтобы сформировать галочку вместо кругов.

Линии в первой группе будут иметь светло-серый цвет и не будут анимироваться; линии во второй группе будут анимироваться при нажатии на поле ввода.

Также есть дополнительный элемент div; мы будем использовать его для создания эффекта при клике, чтобы яркий синий цвет заполнял задний фон. Чтобы эффект работал, div должен быть синим кругом с большей шириной и высотой, чем фактическое поле флажка, а внешний контейнер должен иметь а overflow: hidden; поэтому настройте это так, чтобы края круга не отображались. Круглый div должен иметь transform: scale (0), подобно радио переключателю.

Checkbox dimensions and circle dimensions
Размеры полей “флажок” (слева) и окружности (справа)

И опять же, настройте это по вашему вкусу. Я решил скруглить края у галочки, а, впрочем и все углы.

Следующим шагом будет подготовка к анимации. Эффекты аналогичны тем, что мы делали для радио переключателя, за исключением того, что вместо расширяющегося круга, галочка будет прорисовываться. Для этой анимации нам нужно использовать stroke-dashoffset в SVG-линиях.

Чтобы анимировать stroke-dashoffset, нам понадобится длина каждой строки. Я создал инструмент для вычисления длины на CodePen, но если вы уже используете созданную мной галочку, то длина короткой линии будет равна 6.708, а большей - 14.873. Мы будем использовать эти значения для настройки как stroke-dashoffset, так и stroke-dasharray. Это необходимо только для первой галочки (второй набор линий отображается по умолчанию в выключенном состоянии).

Когда элемент будет включен, для параметра stroke-dashoffset мы установим в значение 0, что (с преобразованием) будет выглядеть так, как-будто линия «прорисовывается». Нам также необходимо добавить изменения для других состояний так же, как в нашем радио переключателе, в том числе изменение фона при наведении и масштаб круга при клике.

Последний шаг — добавить во всё преобразования. Опять же, по умолчанию, мы устанавливаем состояние выключено и задаем переход в состояние включено, при клике. Также как с кругом, затухающем в радио переключателе, мы сделаем угасание галочки, при выключении.

HTML версия

Вы можете добиться того же эффекта с несколькими div элементами вместо использования SVG; разметка проще, но не так четко обозначена. Первый пустой div — расширяющийся синий круг, второй — стандартная галочка, а третий — галочка, которая анимируется при нажатии.

Мы будем использовать :before и :after для каждой части галочки, это упростит разметку, иначе вам понадобится четыре или больше пустых элемента для создания двух галочек. Мы должны позиционировать линии вручную и "доводить” их до места, но вы можете использовать одно и тоже преобразование для поворота и рисования.

Символьная версия

Также вы можете использовать символ галочки вместо вращения div элементов! Визуально, это не совсем то же самое, что предыдущие два варианта, но работает так же хорошо.

Примечание: HTML символ вам нужен только в двух последних div элементах, но в приведенном ниже демо я включил его во все три div, для того, чтобы сделать повторяющийся цикл.

Поскольку мы не можем рисовать символ, белая версия появляется и исчезает при нажатии. Попробуйте все три варианты ниже!

Обычные поля ввода

Последняя часть этого урока — обычные текстовые поля ввода. Я взял идею с линией из темы Google Material. Эти поля ввода имеют несколько различных состояний: по умолчанию, активный/в фокусе (когда введен мигающий курсор), и неуловимый при наведении.

Настройка еще более минимальна, чем темизация двух предыдущих элементов. У нас есть набор полей (fieldset), поле ввода, заголовок и ограничивающий элемент div.

Следующий шаг — оформление поля ввода. На этот раз мы не будем скрывать поле ввода, поскольку нам нужно, чтобы оно отображало значение. Мы также создадим заголовок, который будет перемещаться вверх и вниз, когда мы фокусируемся на этом поле. Чтобы это сделать, нам нужно разместить заголовок точно над полем ввода. Граница div'а  будет иметь псевдо-элемент :after, который будет обрисовывать границу поверх, при нажатии на поле ввода; мы наложим scale(0) на псевдо-элемент, чтобы подготовить его для дальнейшей анимации.

Если вы попробуете нажать на приведенный выше пример поля ввода и начнёте печатать, вы заметите, что текст накладывается поверх заголовка. Мы анимируем заголовок, чтобы уменьшить его и переместить наверх при клике. Вы можете использовать трансформацию по полной, чтобы предотвратить смену цвета, вместо того, чтобы использовать font-size, как я, но я обнаружил, что использование его, а также translateY дало мне более точную анимацию. Мы также удалим масштабирование у div :after, чтобы сделать прорисовку анимации.

Теперь, если вы попытаетесь нажать на пример поля ввода выше и снова начнёте печатать, заголовок уменьшится и плавно переместится вверх, но если вы оставите напечатанный текст и "выйдите" из поля, нажав снаружи, заголовок снова сдвигается вниз, перекрывая введенное. Мы могли бы использовать JavaScript для предотвращения такого поведения, но мы можем использовать CSS состояние поля ввода, которое назыавется :valid.

К нашему полю ввода мы можем добавить пустой HTML атрибут — required или Haml атрибут :required => true. Затем мы добавляем свойства :valid к :focus в нашем Sass/CSS. Это добавляет дополнительное визуальное состояние к нашему полю, и поскольку это простое поле ввода текста, единственное допустимое состояние (объясняется св-во valid) — это когда текст введен.

Примечание. Использование другого типа полей для ввода данных, таких как ввод электронной почты, может привести к поломке этого поведения, поскольку поля электронной почты имеют разные требования к состоянию valid.

Вдохновение

Если вы хотите создать ваши собственные поля с использованием этих методов, но вам нужно больше визуального вдохновения, посмотрите комплекты пользовательских интерфейсов UI, доступные по подписке Envato Elements:

UI kits on Envato Elements
Наборы пользовательских интерфейсов на Envato Elements

Вывод

Существуют десятки различных способов использования селектора общих родственных элементов — визуально, функционально или и теми, и другими. Он обеспечивает мощный способ настройки компонентов без необходимости использовать что-то большее, чем просто CSS и HTML. В этом уроке мы рассмотрели три различных вида элементов формы; в следующем мы рассмотрим меню и навигацию. Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS
Webdesign

Mastering General Sibling Selectors: Custom Form Elements

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

One of the most powerful and underutilized CSS selectors is the general sibling combinator: ~. In the coming tutorials I will go over different ways to use ~ to create components that are not only visually appealing, but also functional and useful. This tutorial will cover form elements; radio, checkbox, and regular inputs.

We’ll be learning a lot: modern CSS selectors, the will-change property, SVG’s stroke properties, input states, and plenty more!

Before We Start..

A quick disclaimer: these CSS effects may or may not work in older browsers–I’ve tested them in the latest versions of Chrome, Firefox, and Safari.

I'll be using Haml (an HTML compiler) and Sass (a CSS preprocessor) to speed up the coding process! The demos will use Haml while any inline code will use regular HTML.

I’ll also be using the amazing AutoPrefixer instead of vendor prefixes. If you use CodePen, be sure to go to your pen’s settings, click on CSS, and select AutoPrefixer.

Autoprefixer in your pen settings
Select AutoPrefixer in your pen settings

Radio Inputs

We’ll start off with one of the most basic form elements: the radio input. There are two main visual states (checked and unchecked) as well as two in-between states (hover and click/active–click is similar in appearance to checked).

SVG Version

The first step is to set up our HTML. You’ll need a main outer container and an inner container with two children: a div containing the input and visual elements and a label for the input. I like to use a fieldset for the outer container. Make sure you add an ID for the input that matches the for attribute on the label.

The next step is to hide the default input, add some basic visual styling, and hide the extra elements that will only show up when the radio input is selected. The idea is to make the input invisible, but position it on top of the visual elements, so that clicking on the radio input looks like clicking on the visual radio option. We can do this by setting position: relative to .svg and position: absolute to the input, then hiding the input.

Note: you can format this any way you choose. I chose a basic circle style that mimics the default radio, except that it’s flatter. 

We’ll set some color variables using Sass; a couple of gray colors and a bright blue for the selected radio. We’ll also set a variable $p for our default unit–12px is a nice number because it’s divisible by a wide range of different numbers (1, 2, 3, 4, 6).

I put the main variables into the embed directly, but additional styling may be found here or by clicking through to the CodePen page, clicking on Settings in the top right corner, and clicking on the CSS tab to view additional stylesheets.

We’ve made the first circle a light gray and the second one the bright blue, and then hidden the second one by setting transform: scale(0). Later on, we’ll be animating the circle back in, so it’s important to set the scale now.

After setting all of that up, we need to decide on the visual styles for each state. For this example, I decided that on hover the light gray circle should turn a light blue; on click, the blue circle scales in and the gray background turns white, then remains that way for the checked state. The only way to remove the checked state from a radio is to click another radio, in which case the blue and white should simply fade away.

We’ll set the colors up first, then animate after all the states have colors. This is where the tilde ~ comes in handy. This general sibling selector (the sibling combinator) will select the second element as long as it’s preceded by the first element somewhere, and they share a common parent. We use input:hover ~ div to select the visual element when the input is hovered over.

Try clicking the first radio, then the second one–you should clearly be able to see hover and active/checked states.

The final step is to set up the animations for each state. The key to animating all these different states is to set the unchecked transitions by default and set the checked transitions when the input is clicked. I’m using a new CSS property called will-change to let the browser know what properties I’ll be animating.

HTML Version

You can also make this custom radio input without using an SVG. The setup is similar:

The CSS is almost exactly the same, except with slightly more styling for the two div elements which have replaced the SVG circles. In this case, we use nth-of-type(n) to select the different div elements so that we don’t have to give them a class in the HTML.

With the SVG version, there’s more markup but less styling; with the HTML version, it’s the other way around. The results look identical, so try whichever one suits your coding preferences!

Checkbox Inputs

The next form element we’ll be customizing is the checkbox input. Its states are similar to those of the radio input: two main visual states (checked and unchecked) and two in-between states (hover and click/active).

SVG Version

The setup looks a lot like the radio input, but uses lines to form the checkmark instead of circles.

The lines in the first group will have a light gray color and won’t be animated; the lines in the second group will animate in when the input is clicked.

There’s also an additional div element; we’ll use this to create a click effect where the bright blue expands into the background. In order to make the effect work, the div needs to be a blue circle with a greater width and height than the actual checkbox, and the outside container must have overflow: hidden; set so that the circle’s edges don’t show up. The round div should have transform: scale(0) set, similar to the radio.

Checkbox dimensions and circle dimensions
Checkbox dimensions (left) and circle dimensions (right)

Again, format this according to your preferences. I decided to round the edges of the checkmark as well as all the corners.

The next step is to prepare for the animations. The effects are similar to the radio, except that instead of a circle expanding, the checkmark draws itself in. For this animation, we’ll need to utilize stroke-dashoffset on the SVG lines.

In order to animate stroke-dashoffset, we’ll need the length of each line. I created a tool on CodePen to calculate the lengths, but if you use the checkmark I already created, the shorter line’s length is 6.708 and the longer is 14.873. We’ll use this value to set both stroke-dashoffset and stroke-dasharray. This is only necessary for the first checkmark (the second set of lines shows by default in the unchecked state).

When the input is clicked, we’ll set the stroke-dashoffset to 0, which (with a transition) will look like the line is “drawn”. We also need to add in the other state changes from the custom radio, including the background changes on hover and the circle scale on click.

The last step is to add in all the transitions. Again, we’ll set the unchecked transitions by default and set the checked transitions on click. Similarly to the circle fading for the radio, we’ll have the checkmark fade out when unchecked.

HTML Version

You can also get the same effect with a few div elements instead of using an SVG; the markup is simpler, but not as clearly delineated. The first empty div is the expanding blue circle, the second is the default checkmark and the third is the checkmark that animates when clicked.

We’ll use :before and :after as each part of the checkmark, which simplifies the markup, otherwise you’d need four empty elements or more to create the two checkmarks. We have to position the lines manually and rotate them into place, but you can use a single transform to both rotate and draw them in.

Symbol Version

You can also use a checkmark symbol instead of rotating div elements! It’s not quite the same as the other two visually, but it works just as well.

Note: you only need the HTML symbol in the last two div elements, but in the demo below, I’ve included it in all three divs so that I can include it in the repeated loop.

Since we can’t draw the symbol in, the white version fades in and out on click. Check out all three versions down below!

Regular Inputs

The last part of this tutorial is the regular text input. I’ve taken inspiration from Google’s Material line inputs. These inputs have a few different states: default, active/focus (when the blinking cursor is visible), and a subtle hover.

The setup is even more minimal than the previous two input styles. We have a fieldset, the input, a label, and a div element for the border.

The next step is styling the input. We won’t be hiding the input this time since we need it to show the value. We’ll also be creating a label that moves up and down when we focus on the input. In order to make this work, we’ll need to position the label exactly on top of the input. The div border will have an :after pseudo element that draws on top of the border when the input is clicked; we’ll put a scale(0) on the pseudo element to prepare it for animation.

If you try clicking on the demo input above and start typing, you’ll notice that the text types out on top of the label. We’ll animate the label to shrink and translate up on click. You can use entirely transforms to prevent repaint, instead of using font-size like I did, but I found that using it as well as translateY gave me a much more precise-looking animation. We’ll also remove the scale on the div’s :after to make the drawing animation.

Now if you try clicking on the demo input above and start typing again, the label shrinks and moves smoothly up, but if you leave the typed text in the input and click outside, the label moves down again, obstructing the input. We could use JavaScript to prevent this behavior, but we can also use a CSS input state called :valid.

We can either add required as an empty attribute to our input in HTML or add :required => true to our input attributes in Haml. Then we add :valid to the :focus properties in our Sass/CSS. This adds an additional visual state to our input, and since it’s a simple text input, the only valid state is when there is text entered. 

Note: using a different kind of input such as an email input will cause this behavior to break, as email inputs have different validity requirements.

Inspiration

If you want to create your own inputs using these techniques, but you need more visual inspiration, check out the UI kits available with an Envato Elements subscription:

UI kits on Envato Elements
UI Kits on Envato Elements

Conclusion

There are dozens of different ways to utilize the general sibling selector that are visual, functional, or both. It provides a powerful way to customize components without having to use more than just CSS and HTML. We’ve covered three different kinds of form elements in this tutorial; in the next one, we’ll explore menus and navigation. Feel free to drop a comment below if you have any questions or feedback!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.