Unlimited Wordpress themes, plugins, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS
Webdesign

Выбор родительских элементов с помощью CSS и JQuery

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Azat Akmyradov (you can also view the original English article)

Там были случаи, когда я хотел, чтобы я был в состоянии выбрать родительский элемент с помощью CSS-и я не одинок в этом вопросе. Тем не менее, не существует такого понятия, как Родитель селектор в CSS, так что это просто не представляется возможным до поры до времени.

В этом уроке мы будем ходить через несколько случаев, когда имеющих CSS селектор родительский может пригодиться, наряду с некоторыми возможных путей их устранения. Давайте начнем!

Подождите, Что такое родительский селектор?

CSS селекторы позволяют нам целевые элементы, двигаясь вниз и по всему дереву DOM, становится более конкретным, как мы делаем это. Вот пример такого рода выбора, которые можно найти в загрузчик это путешествия вниз по дереву DOM из элемента nav.navbar-dark, ul, li, затем наконец a.nav-link.

Родитель селектор позволит нам путешествовать назад вверх по DOM, ориентированных на родительские элементы определенных вещей. Например, мы могли бы предназначаться родителя .nav-link элементы с помощью:

Примечание: этот пример чисто псевдокод, она не существует ни предложить наилучший синтаксис!

Случай 1: Стайлинг Наследие Содержание

Стайлинг наследство содержание, с датой разметкой и структурой, представляет собой классический вызов при разработке веб-сайта. Перед тем как HTML5, например, изображение, возможно, как правило, с добавленным в р, div, а иногда и с span вместе с вложенной р используется, чтобы обернуть подписи к изображению. Там не было никакого стандартного способа обернуть изображение и подпись. Позже, мы приняли figure и figcaption элементы, что делает наша структура документа более семантическим.

Мы хотим, чтобы изображения с содержанием унаследованной появляться, как описано выше. Но так как там может быть больше div теги в нашем документе, те, которые не содержат изображения на всех, следующие объявления стилей было бы совершенно непрактичным.

Было бы применить цвет фона, отступы и поля для всех элементов div в содержании. На самом деле мы хотим применить эти стили исключительно div элементы, которые обертка изображения и подписи к изображению.

Случай 2: Поддержание пропорции видео

Другой пример выглядит на поддержание встроенного видео (ссылка с Youtube или Vimeo) соотношение, а также сделать видео жидкость. В эти дни, во многом благодаря исследовательской работы Дэйв Рупертом и приятелями, это широко признано, что лучшим подходом является применение padding-top или padding-bottom к родительскому элементу.

Youtube embed wrapped in a div
Фрагмент кода от CSS-Tricks: Fluid ширина видео

В реальном мире, однако, мы можем бы не знать, какой элемент содержит видео. Мы можем найти некоторые встроенные видео, завернутые в div или p без имени идентифицируемого класса, что делает его сложно выбрать подходящий элемент, на котором будет применить стили.

Поэтому, объявляя стили следующим образом снова нецелесообразно, так как это будет влиять на все дивы в пределах .page-content в том числе и те, которые не содержат встроенного видео.

Как было бы замечательно, чтобы непосредственно выбрать родительский элемент данного видео!

Случай 3: В ответ на форму ввода

В этом примере у нас есть форма с несколькими входами. Когда мы сосредотачиваемся на одном из входов, она дается более видную цвет границы, выделяя позицию пользователя внутри формы.

Иногда вы также можете столкнуться с ситуацией, когда подсвечивается не только цвет границы, но элемент упаковки вход, что делает ввод еще более заметным:

Форма ввода фокус.

Родительский элемент может быть div или р. Итак, как же мы можем правильно выбрать родительский элемент на основе определенных состояний его потомков?

Возможные обходные

Как мы уже рассмотрели, нет такого понятия, как родительский селектор, так что выбор одного из родителей не представляется возможным. Мы могли бы попытаться обойти эту проблему, с помощью полностью пересмотреть конструкцию так, чтобы выбирая родителя избегается. Но если это не представляется возможным, то здесь некоторые потенциальные подходы.

Использование CSS :has() селектор

:has селектор официально называется реляционной псевдо-класса. Он соответствует элементы на основе их потомков, которые определены между круглыми скобками.

В следующем примере, он применяет background-color к любой div, содержащий заголовок изображения. Этот на первый взгляд обращается случай 1.

Или, если мы хотим, чтобы быть более точным, мы можем переписать его, чтобы соответствовать любому div тег с .img-caption как прямой потомок.

Этот селектор разработан для уровня CSS Selector 4 хотя никакие браузеры не реализовать его пока нет. Нам придется подождать немного дольше, прежде чем этот селектор приходит к свету.  До тех пор, пока взгляните на следующий курс видео под названием CSS будущего, чтобы узнать, как работает селектор:

Использование Parent селектор JQuery

Ни одно решение CSS не может исправить наши вопросы здесь, так что давайте посмотрим, что JavaScript может сделать для нас вместо этого. В этом примере мы будем использовать JQuery для его надежные API, удобство и совместимость браузера. На момент написания JQuery предоставляет три метода для выбора родительских элементов.

parent(); этот метод выбирает непосредственный вышестоящий целевого элемента. Мы можем использовать этот метод для решения всех наших случаев использования упомянутых ранее в учебнике.

Структура изображения в старой версии контента.

Например, мы можем использовать parent(), чтобы добавить специальный класс к упаковочному элементу изображений в пределах содержания.

Приведенный выше код будет выбрать непосредственный элемент оберточной изображения, независимо от типа элемента, добавив класс has-image-caption, чтобы дать нам больше контроля над выбора элементов и стилей, следующим образом.

Image HTML Class Added
Структура изображения в старой версии контента с дополнительным классом.

parents() обратите внимание на форму множественного числа этого метода. Этот метод позволяет выбрать родительские элементы из немедленного, вплоть до корня документа, если селектор не указан в качестве аргумента.

Учитывая приведенный выше пример, метод parents() выбирает весь путь от div тега, который сразу оборачивает изображение, следующий div, и, наконец, html, добавив класс has-image-caption ко всем элементам.

Класс has-img-caption применяется с parents() метод.

Такие излишним является излишним. Единственный элемент, который, скорее всего, нужно иметь добавил класс, в данном случае, является непосредственным элементом div. Поэтому мы передаем его в аргументе метода.

Здесь метод parents() будут проходить через предка дерева изображения, выбрав любую div нашел и придавая ему класс has-image-caption.

Если это все-таки властный, вы можете сузить выбор вниз к одному элементу, указав индекс. В следующем примере мы применим класс только к первому div.

parentsUntil(); этот метод выбирает родительские элементы вплоть до, но не включая элемент, указанный в скобках.

Учитывая приведенный выше код, он будет применять класс has-img-caption для всех родительских элементов, кроме элемента с .page-content.

В некоторых случаях, когда вы Gazillion вложенные элементы, используя метод parentsUntil() является предпочтительным. Это сравнительно быстрее, чем parents() метод, как он избегает с помощью селектора двигатель jQuery (Sizzle), чтобы путешествовать по всему DOM дерева до корня документа.

Подведению

Действительно ли мы, скорее всего, чтобы иметь CSS Parent Selector в какой-то момент в будущем?

Возможно нет. Вид родительского селектора, который мы обсуждали выше было предложено много раз, но он никогда не проходил W3C стадии проекта по нескольким причинам. Эти причины в основном сосредоточены на производительности браузера, благодаря тому, как браузеры оценки и визуализации страниц. Самая близкая вещь we'all иметь в будущем является реляционная селектор, :has().

Тем не менее, так как :has() еще не применяется, JavaScript и JQuery в настоящее время наиболее надежным подходом. Имейте в виду, что DOM Traversal является дорогостоящей операцией, которая может сильно повлиять на производительность рендеринга вашего сайта. Избегайте использования parents() или parentsUntil() с другими тяжелыми операциями, как animate(), fadeIn() или fadeOut().

А еще лучше, изучить структуру HTML, когда это возможно, чтобы увидеть, если выбрать родительский элемент можно полностью избежать!

Дополнительные ресурсы

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Web Design
  2. CSS

Selecting Parent Elements with CSS and jQuery


There have been occasions where I’ve wished I was able to select a parent element with CSS–and I’m not alone on this matter. However, there isn’t such thing as a Parent Selector in CSS, so it simply isn’t possible for the time being.

In this tutorial we will walk through a few cases where having a CSS parent selector might come in handy, along with some possible workarounds. Let’s get started!

Wait, What’s a Parent Selector?

CSS selectors allow us to target elements, moving down and across the DOM tree, getting more specific as we do so. Here’s an example of the kind of selector you might find in Bootstrap–it travels down the DOM tree from the nav.navbar-dark element, to the ul, the li, then finally the a.nav-link.

 A parent selector would allow us to travel back up the DOM, targeting the parent elements of certain things. For example, we would be able to target the parent of .nav-link elements by using:

Note: this example is pure pseudo code, it does not exist nor suggest the best possible syntax!

Case 1: Styling Legacy Content

Styling legacy content, with dated markup and structure, is a classic challenge when redesigning a website. Before HTML5, for example, an image might typically have been wrapped with a p, div, or sometimes with a span along with a nested p used to wrap the image caption. There was no standard way to wrap an image and caption. Later, we adopted the figure and figcaption elements, making our document structure more semantic.

We want the images from the legacy content to appear as above. But since there may be more div tags in our document, ones which don’t contain images at all, the following style declarations would be completely impractical.

It would apply the background color, padding and margins to all div elements in the content. We actually want to apply these styles exclusively to div elements which wrap an image and an image caption.

Case 2: Maintaining Video Ratio

Another example looks at maintaining embedded video (like from Youtube or Vimeo) ratio, as well as making the video fluid. These days, largely thanks to the investigative work by Dave Rupert and pals, it’s widely accepted that the best approach is to apply padding-top or padding-bottom to the parent element.

Youtube embed wrapped in a div
Code snippet from CSS-Tricks: Fluid width video

In a real world, however, we may would not know which element contains the video. We may find some embedded video wrapped within a div or a p without an identifiable class name, making it tricky to select the proper element on which to apply the styles. 

Therefore, declaring the styles as follows is again impractical since it will impact all the divs within the .page-content including ones which don’t contain an embedded video.

How wonderful it would be to directly select the video’s parent element!

Case 3: Responding to Form Input

In this example we have a form with several inputs. When we focus on one of the inputs, it is given a more prominent border color, highlighting the user’s position within the form.

Sometimes you also may come across the situation where not only the border color, but the element wrapping the input is highlighted, making the input even more prominent:

Input form focus.

The parent element might be a div or a p. So, how can we properly select the parent element based on certain states of its descendants?

Possible Workarounds

As we’ve covered, there is no such thing as a parent selector, so selecting a parent isn’t possible. We might be tempted to sidestep the problem, by completely reconsidering the design so that selecting the parent is avoided. But if that isn’t possible then here are some potential approaches.

Using CSS :has() Selector 

The :has selector is officially referred to as the relational pseudo-class. It matches elements based on their descendants, which are defined between the parentheses. 

In the following example, it applies a background-color to any div containing an image caption. This seemingly addresses case 1.

Or, if we want to be more specific, we can rewrite it to match any div tag with the .img-caption as the direct descendant.

This selector is drafted for CSS Selector Level 4 though no browsers implement it yet. We will have to wait a little longer before this selector comes to light. Until then, take a look at the following video course entitled CSS of the Future to find out how the selector works:

Using the jQuery Parent Selector

No single CSS solution can fix our issues here, so let’s see what JavaScript can do for us instead. In this example we are going to use jQuery for its robust APIs, convenience, and browser compatibility. At the time of writing, jQuery provides three methods to select parent elements.

parent(); this method selects the immediate parent of the targeted element. We can leverage this method to address all our use cases mentioned earlier in the tutorial.

Image structure in legacy content.

For example, we may use parent() to add a special class to the wrapping element of the images within the content.

The above code will select the immediate element wrapping the image, regardless of the element type, adding the has-img-caption class to give us more control over the element selection and styles, as follows.

Image HTML Class Added
Image structure in legacy content with an extra class.

parents() notice the plural form of this method. This method allows us to select the parent elements from the immediate, up to the root of the document, unless a selector is specified as the argument.

Given the above example, the parents() method selects all the way from the div tag which immediately wraps the image, the next div, and lastly the html, adding the has-img-caption class to all elements.

The has-img-caption class applied with the parents() method.

Such overkill is redundant. The only element that will likely need to have the class added, in this case, is the immediate div element. Hence we pass it in the method argument.

Here, the parents() method will travel through the ancestor tree of the image, selecting any div found and giving it the has-image-caption class.

If that’s still overbearing, you can narrow the selection down to a single element by specifying the index. In the following example, we apply the class only to the first div.

parentsUntil(); this method selects the parent elements up to but not including the element specified in the parentheses.

Given the above code, it will apply the has-img-caption class to all the parent elements except the element with .page-content.

In some cases, where you have gazillion nested elements, using the parentsUntil() method is preferable. It is comparably faster than the parents() method as it avoids using the jQuery selector engine (Sizzle) to travel across the entire DOM tree up to the document root.

Wrapping Up

Are we likely to have a CSS Parent Selector at some point in the future?

Probably not. The kind of parent selector that we’ve discussed above has been proposed numerous times, but it has never passed the W3C draft stage for several reasons. Those reasons largely focus on browser performance, owing to the way browsers evaluate and render pages. The closest thing we’ll have in the future is the relational selector, :has().

However, since the :has() is not yet applicable, JavaScript and jQuery are currently the most reliable approach. Bear in mind that DOM Traversal is a costly operation which may badly affect your site’s rendering performance. Avoid using parents() or parentsUntil() with other heavy operations like animate(), fadeIn() or fadeOut()

Better yet, examine the HTML structure whenever possible to see if selecting the parent element can be avoided completely!

Further Resources

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.