Unlimited Wordpress themes, plugins, graphics & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Web Design
  2. CSS

Прилепленное позиционирование с помощью CSS

by
Difficulty:IntermediateLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Nataly Birch (you can also view the original English article)

Прикреплять (или чаще всего говорят прилипить) элементы, когда пользователь использует скроллинг чтобы перемещаться по странице, стало распространённой практикой в веб дизайне. Чаще всего эту технику используют для верхних меню, боковых панелей, ссылок социальных сетей, и даже рекламных баннеров т.к. элементы всегда остаются в поле зрения пользователя.

Исторически сложилось так, что для создания эффекта нам нужен был JavaScript. Однако, "прилепленное" позиционирование было предложено в качестве нового стандарта в CSS, как альтернатива уже существующим типам. Что позволило воссоздавать этот эффект только при помощи CSS. Давайте посмотрим как это работает на практике!

"Прилепленное" позиционирование

sticky - это новое значение свойства position, что и означает "прилепленный". Оно было добавлено в новую спецификацию CSS3. Его работа схожа на относительное позиционирование т.к. он тоже ничего не убирает из потока. Другими словами, "прилепленный" элемент никак не влияет на позиционирование смежных элементов и не рушит родительский элемент.

В примере ниже, мы назначили боковой панели с идентификатором #sidebar "прилепленное" позиционирование, а также назначили расстояние до верхнего края родительского элемента 10 пикселей, используя свойство top: 10px. Значение top нам необходимо для того, чтобы назначит расстояние от верхнего края окна браузера.

Теперь, когда мы начнём двигаться вниз, используя скроллинг, в тот момент, когда расстояние от боковой панели до верхнего края окна браузера достигнет нуля, сайдбар прилипнет, сымитировав фиксированное позиционирование. Другими словами, "прилепленное" позиционирование является гибридом между относительным и фиксированным позиционированием.

Вложенность

Более того, "прилепленное" позиционирование будет работать также с отдельным блоком с прокруткой или переполненным элементом. В этот раз мы установим значение top в 15 пикселей для того чтобы дать сайдбару чуть больше пространства сверху, когда он прилеплен.

Сайдбар будет оставаться прилепленным на всей высоте родительского блока (т.е. когда дно родительского блока достигнет уровня дна сайдбара, он "оттолкнет" его)

Легко и просто, не так ли?

Кросс-браузерная поддержка

Если вы посмотрите эту демку в таких браузерах как Chrome, Opera, или Internet Explorer (и Blink), то вы увидите, что она не работает. Причина в том, что эти браузеры не поддерживают "прилепленное" позиционирование.

Поддержка "прилепленного" позиционирования браузерами

Переключившись на движок от Blink, команда разработчиков убрала из Chrome 28 поддержку "прилепленного" позиционирования. Более того, команда даже убрала возможность включать эту поддержку через chrome://flags. Они объяснили это так:

Текущая реализация "прилепленного" позиционирования некорректно взаимодействует с элементами композиции или скроллингом. Мы хотим вернуть "прилепленное" позиционирование со временем. А пока необходимо улучшить текущую реализацию скроллинга и общего взаимодействия компонентов. Как только у нас это получится, мы сможем заново вернуть поддержку "прилепленного" позиционирования. Такое решение позволит ему корректно взаимодействовать с другими элементами системы.

Существует альтернатива - вы можете использовать полифил для того чтобы сымитировать эффект в браузерах, которые его не поддерживают.

Использование полифила

Для того чтобы помочь браузерам, которые не поддерживают "прилепленное" позиционирование, мы будем использовать полифил, созданный Олегом Корсунским. Он называется - stickyfill. Эта библиотека работает прекрасно в совершенно разных ситуациях.  В независимости от того имеет ли заданный компонент внутренние и внешние отступы, границы, выравнивание или может быть он сформирован при помощи относительных единиц как em или проценты, полифил аккуратно сымитирует "прилепленное" позиционирование. Использование stickyfill также достаточно интуитивно-понятно.

Для начала скачайте stickyfill.js (если вы фанат jQuery, то убедитесь, что библиотека включает модуль для jQuery) Подключите библиотеки в вашем HTML документе. Дальше необходимо инициализировать stickyfill для выбранного элемента.

Если вы используете jQuery, то тогда напишите следующее:

Теперь, наш "прилепленный" сайдбар должен работать корректно во всех браузерах, включая Chrome и Opera. Полифил достаточно "умный", так что он будет работать только в тех браузерах, где нужна его помощь.

Подводные камни

Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание прежде, чем использовать "прилепленное" позиционирование на сайте.

  • Первое, высота родительского контейнера должна быть больше высоты блока, который вы хотите "прилепить".
  • Хотя Safari изначально поддерживает "прилепленное" позиционирование (правда используя префикс), но он будет отображать его некорректно, если вы будете использовать тип отображения - таблица (display: table;) Это технический дефект.
  • Полифил также имеет свои недостатки. К примеру, он не будет работать с переполненным блоком.
  •  На момент написания, полифил также не имеет в своём составе JavaScript обработчика события, когда "прилепленный" элемент застрял. Это может быть очень полезным. К примеру, он позволит добавить дополнительные классы к элементу в такой ситуации.

Подводя итог

"Прилепленное" позиционирование, реализованное через CSS, является прекрасным решением, когда вам нужно просто прикрепить элемент в заданном месте экрана. Если же вам нужно что-то больше - к примеру вы хотите добавить приятные спец эффекты к "прилепленному" элементы - вам лучше использовать JavaScript библиотеку, такую как Waypoints.js.

Тем не менее несмотря ни на что, мы надеемся в скором времени увидеть улучшения не только в отношении возможностей "прилепленного" позиционирования, но также поддержки со стороны браузеров.

Рекомендуем почитать

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Web Design
  2. CSS

Sticky Positioning with Nothing but CSS


Sticking elements, when the user scrolls to a certain point, has become a common pattern in modern web design. You’ll see it applied to top navigation, the sidebar, share links, or perhaps advertisements; retaining visibility within the viewport as the user scrolls. 

Historically we’ve needed JavaScript to do this. However, sticky behaviour has been proposed (and drafted) as a new standard (the sticky position), allowing us to achieve the effect with pure CSS. Let’s take a look at how it works!

Sticky Position

sticky is a new value for the position property, added as part of CSS3 Layout Module Spec. It acts similarly to relative positioning, in that it doesn’t remove anything from the document flow. In other words, a sticky element has no effect on the position of adjacent elements and doesn't collapse its parent element.

Given the following example, we set the #sidebar position to sticky along with top: 10px. The top value is required and specifies the distance from the top edge of the viewport where the element will stick

Now, as we scroll the page, when the sidebar’s distance from the top of the viewport reaches 0, the sidebar should stick, effectively giving us a fixed position. In other words, the sticky is kind of a hybrid between relative and fixedposition.


Additionally, the sticky position will work within a scrolling box or an overflowing element. This time we’ll set the top to 15px to give some more space above the sidebar when it’s stickily positioned (yes, that’s a word).

The sidebar will remain sticky all along the parent’s height (ie: when the bottom of the parent reaches the bottom of the sidebar, it will “push” it off the page once more.)

Easy, isn't it?


If you are viewing these demos in Chrome, Opera, or Internet Explorer (and Blink), you will have realised by now that they don’t work. These browsers do not yet support the sticky value.

CSS Sticky position browser support

In Chrome 28, as it switched to Blink engine, Chrome decided to remove the sticky position from its code-base, and it even removed the option to enable it through the chrome://flags page. The reason being:

“The current implementation of position sticky in Blink does not integrate correctly with compositing or scrolling. We eventually want to implement position sticky, but the current implementation is getting the way of work to improve scrolling and compositing. Once scrolling and compositing are in better shape, we can re-introduce position sticky in a way that integrates correctly with the rest of the system.

Once alternative is to apply a polyfill to simulate the effect in non-supporting browsers.

Using the Polyfill

To help out our non-supporting browsers we will be using stickyfill developed by Oleg Korsunsky. The polyfill works nicely in various circumstances. Whether the designated element has padding, margins, borders, been floated, or formed with relative units like em and percentage, the polyfill will accurately mimic the CSS sticky position behavior. And using stickyfill is equally intuitive.

To begin, grab stickyfill.js (optionally with jQuery, if you are more familiar with and prefer using jQuery for selecting elements). Link these libraries within your HTML document. Then initiate stickyfill with the designated element, as follows:

If you are using jQuery, you could write the following instead:

Now, our sticky sidebar should work across browsers including Chrome and Opera. The polyfill is smart enough that it will only run in non-supporting browsers, otherwise it will be completely disabled, stepping aside for the browser’s native implementation.


There are a couple of other things to note before you take the plunge and use sticky position on your websites:

  • First, the height of the parent container should be greater than the sticky element.
  • Whilst Safari natively support CSS sticky position (albeit prefixed), it won't come into effect when the sticky position is used under an element with CSS display: table;. This is a bug.
  • The polyfill has its own shortcomings, in that it won’t work within an overflowed box.
  • At the time of writing, there is no JavaScript event handler for sticky to identify when the element is stuck. Such an event could be useful, for example, to add additional classes when the element is stickified (that might not be a word).

Closing Thoughts

CSS sticky position could be a brilliant tool if you simply need a plain sticky element. If your need grows beyond that though—say you want to add some fancy effects upon the sticky element—you’ll still be better off opting for a JavaScript library like Waypoints.js with its sticky module.

Nonetheless, we hope to see some major improvements to CSS sticky, with regard to its capability as well as browser support, very soon.

Further References

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.